Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (303) | 16 ноября 2009г.
 

Гройсмана тянет наверх

ГКБ№1 пытаются превратить в стационар федерального значения

Татьяна Никонорова

На минувшей неделе появилась информация о том, что главный врач МУЗ ГКБ №1 г. о. Тольятти Виталий ГРОЙСМАН предпринимает попытки передать муниципальную больницу из ведения муниципалитета на более высокий уровень. Тем не менее совокупность хозяйственных проблем в ГКБ№1 позволяет сделать вывод о том, что перевод ГКБ №1 в ведение федеральных и областных структур может стать финалом в карьере Гройсмана. Между тем готовность мэра г. Тольятти Анатолия ПУШКОВА расстаться с любыми активами не может не удивлять.

Инициатором процесса передачи муниципальной больницы источники «Хронографа» называют самого Виталия Гройсмана. Виталий Александрович свое авторство не подтвердил, но и не опроверг.

Сейчас ГКБ № 1 представляет из себя лечебное учреждение на 600 больничных коек с одним реанимационным отделением. Еще 12 отделений оказывают другие медицинские услуги. Сам Гройсман, ссылаясь на то, что ГКБ № 1 оказывает высокотехнологическую помощь, считает, что оно должно стоять на особом счету в Тольятти. Вернее, даже не в Тольятти, а относиться либо к федеральному подчинению, либо к областному. Наблюдатели отмечают, что на самом деле перечень высокотехнологических операций отнюдь не широк. Это перитониальный диализ, гемодиализ и токсикологическая помощь пациентам. На этом перечень операций, требующих федерального финансового вмешательства, исчерпывается. Каких-либо других доводов в пользу того, что именно гройсмановская больница должна быть выведена из системы городского здравоохранения, до сих пор никем не было представлено. С другой стороны, о поиске каких бы то ни было других схем финансирования речь пока не идет. Источник «Хронографа» в Министерстве здравоохранения высказал определенную долю недоумения по поводу якобы готовящегося перевода тольяттинской больницы из одного подчинения в другое. «Там, в общем-то, ничего особенного и нет, чтобы в область тащить», — кратко резюмировал источник.

Тем не менее сам Гройсман утверждает, что ему удалось выбить 1000 квот на проведение дорогостоящих операций на общую сумму 100 млн. р. Кто и каким образом будет эти деньги перечислять — неясно, поскольку бюджеты уже сверстаны, а МУЗ ГКБ №1 пока еще, как ни крути, является муниципальным учреждением здравоохранения. То, что в 2010 г. финансирование высокотехнологических операций за счет федерального бюджета осуществляться не будет, почти свершившийся факт. Сейчас изыскать 100 млн. р. будет крайне затруднительно.

Областные власти пока не готовы обсуждать инициативы Гройсмана
Областные власти пока не готовы обсуждать инициативы Гройсмана

О том, что готовится документация по передаче городской больницы в ведение Министерства здравоохранения либо изыскиваются средства на оплату дорогостоящих операций, на которые ссылается Виталий Гройсман, тоже ничего не сообщалось. Более того, алгоритм подобных действий пока еще неизвестен.

Пресс-секретарь Министерства здравоохранения и социального развития Самарской обл. Лариса Матросова саму возможность прокомментировать затруднилась. «Вы знаете, это настолько умозрительно, что я как-то затрудняюсь это прокомментировать», — сказала она.

Четкой позиции нет и в тольяттинском департаменте здравоохранения. По крайней мере, руководитель департамента Александр Изосимов по этому вопросу ничего не пояснил. «Ничего определенного я сказать не могу, кроме того что слышал об этом. Мое мнение относительно этого шага следующее: эта проблема должна рассматриваться комплексно, в привязке ко всему городу. Основная задача департамента здравоохранения — организовать первичную медико-санитарную помощь на территории городского округа. Вот из этого и будем исходить», — сообщил корреспонденту «Хронографа» Александр Изосимов.

Отсутствие четкой позиции у Александра Изосимова может объясняться тем, что проект передачи городской больницы в мэрии с ходу не отмели. Более того, наблюдатели предполагают, что подобное развитие событий может быть выгодно как мэру Анатолию Пушкову, так и правовому управлению в лице директора департамента Инны Клониной. Чиновники могут согласиться с передачей больницы в управление области, несмотря на имеющийся там коечный фонд, а также то, что муниципалитет делал определенные вливания в ГКБ №1. Так, например, в 2008 г. за счет города в ГКБ поставили новый компьютерный томограф. Позиция главы города и правового департамента, в свою очередь, может объясняться тем, что сейчас мэрия оказалась втянутой в хозяйственный спор. ООО МНИЦ «Визави» (МНИЦ) подал иск к мэрии г. Тольятти и МУЗ «Городская клиническая больница №1 г. Тольятти».

МНИЦ требует признать недействительным право собственности муниципалитета на 8-этажное нежилое здание — пристрой к хирургическому корпусу и признать за собой право собственности на два этажа действующей муниципальной больницы. Учредитель МНИЦ Константин Титоренко имеет шансы это сделать, если мэрия г. Тольятти проявит пассивность. Поскольку защита муниципальной собственности для мэрии г. Тольятти крайне затруднительна, а сами объекты уходят из городской собственности один за другим, вполне объяснимо желание градоначальника спихнуть проблемный актив в область с расчетом на то, что там будут отстаивать неприкосновенность здания клинической больницы. Правда, согласятся ли на это федеральные или областные структуры здравоохранения, вопрос отдельный.

Комментарии

Виталий ГРОЙСМАН, главный врач МУЗ ГКБ №1

- Вы понимаете, в чем дело. Мои хлопоты могут быть тщетными, поскольку это только мои хлопоты и они еще не завершены. Как только скажешь «а», там до «б» еще далеко. Весь фокус в том, что мы получили лицензию на федеральном уровне, не зная, что в законе написано о том, что федеральные льготы на лечение могут оплачиваться только тем медицинским учреждениям, которые являются федеральными или областными. И получается, что мы получили лицензию на высокотехнологические операции, а нам денег никто дать не может, дают только федеральным и государственным учреждениям. А когда это случится, это будет полезно всем. Я договорился на тысячу квот, а это около 100 млн. р. Мы сможем делать высокотехнологические операции бесплатно.