29 октября ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ) путем дробления акций провело эмиссию на 837,057 млн. р. Это весь уставный капитал ДААЗ по состоянию на 1 апреля 2009 г. По мнению экспертов, разделены были все 100% акций предприятия. Вероятно, потенциальному инвестору предлагается пополам разделить завод с главой ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) Владимиром АВЕТИСЯНОМ (на фото).
ОАО «ДААЗ» является одним из крупнейших поставщиков ОАО «АВТОВАЗ». Более 70% его продукции поставляется в Тольятти. Это основной актив холдинга «Автокомпоненты», который был передан в управление ОАТ. Аветисян управляет ДААЗом со 2 февраля 2009 г., и на данный момент ситуация на заводе близка к критической из-за жесткой привязки к АВТОВАЗу. Скорее всего, кредиторы предприятия уже в этом месяце начнут требовать возвращения долгов, и, вероятно, размещение половины акций стало последней возможностью исправить ситуацию. В конце 2008 г. ОАО «ДААЗ» подписало ряд кредитных договоров с ОАО «Сбербанк РФ», в дополнение к которым позже был заключен договор ипотеки. В частности, это договоры №2649 (заключен 13 ноября 2008 г., сумма — 99,040 млн. р., срок возврата -12 ноября 2009 г., процентная ставка — 16% годовых); №2651 (заключен 17 ноября 2008 г., сумма — 113,92 млн. р., срок возврата — 16 ноября 2009 г., процентная ставка — 16 % годовых); №2710 (заключен 27 апреля 2009 г., сумма -126,69 млн. р., срок возврата-26 апреля 2010 г., процентная ставка -17,5 % годовых). Как видно, уже в ноябре-декабре у ДААЗа заканчивается срок по трем кредитным договорам со Сбербанком на общую сумму почти 340 млн. р. И это без учета процентов. Сомнительно, что ДААЗ сумеет изыскать эти деньги. | | По данным источников «Хронографа», еще в сентябре начались поиски вариантов продления обязательств или частичного перекредитования. Эксперты ожидают, что кроме эмиссии в скором времени стоит ожидать выкуп земли, которую ОАО «ДААЗ» в данный момент арендует. Вероятно, выкуп будет происходить по льготной ставке и с учетом кадастровой стоимости. После чего эта земля пополнит залоговое имущество в договорах между ДААЗом и Сбербанком, но уже, скорее всего, с учетом рыночной цены. Эксперты не исключают, что в случае банкротства ОАО «ДААЗ» может приостановить отгрузку продукции на АВТОВАЗ по примеру предприятий Группы «СОК», но вряд ли будет это делать. Объем его поставок меньше, чем у СОКа, и к тому же АВТОВАЗ хоть и 30%, но выплачивает живыми деньгами, которые тоже не будут лишними для предбанкротного ДААЗа. Возможно, правительство РФ может оказать поддержку предприятиям ОАТ. Но, по мнению источников «Хронографа», знакомых с ситуацией, это маловероятно. «Отношение к персоне Аветисяна в правительстве неоднозначно», — подчеркивает эксперт. Кто может выступить покупателем половины акций, остается загадкой. Руководство ДААЗа на запрос «Хронографа» предпочло не отвечать. | | ОАО «ДААЗ» является градообразующим предприятием. В настоящее время на нем трудится порядка 7300 работников. Завод выступает одним из ведущих российских производителей автокомпонентов для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. В числе основных потребителей — ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «ГАЗ», ОАО «УАЗ», ОАО «ИжАвто», ОАО «КамАЗ», ОАО «СеАЗ». | Комментарии | |
Дмитрий БАРАНОВ, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» - Конвертация акций ДААЗа может быть сделана для привлечения других инвесторов к участию в акционерном капитале завода. Не исключено, что после проведения конвертации акции могут быть предложены к продаже закрытым способом или выведены на открытый рынок. |