Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (289) | 13 июля 2009г.
 

Jaguar для пробы

«Диверс Моторс Самара» рискнет открыть автосалон Land Rover-Jaguar

Илья Казаков

На прошлой неделе стало известно, что в июле-августе ЗАО «Диверс Моторс Самара» может, наконец, открыть в Самаре первый салон Land Rover-Jaguar. Эксперты считают, что именно на этом объекте головная московская компания «Диверс Моторс» будет учиться работать с дорогими английскими брендами. Автосалону предстоит жесткая конкуренция с тольяттинским дилером ООО «Авангард» (Land Rover, Jaguar, Volvo), аффилированном ЗАО «Пурпе».

Ранее открытие уже переносилось с апреля 2009 г. на лето, но из-за кризиса открытие, даже перенесенное на поздний срок, эксперты расценивают не меньше как авантюру. Центр расположился на арендованной 1 тыс. кв. м в банковско-офисном центре на ул. Авроры. Девелопер офисного центра «Индест-девелопмент» не комментирует стоимость аренды, однако эксперты оценивают арендную плату не менее чем в 800 тыс. — 1 млн р. в месяц. Столь высокая цена аренды будет оправдана лишь в случае, если будут продаваться 2-3 автомобиля Jaguar в месяц. И на момент первого официального анонсирования автосалона спрос на Jaguar этим показателям удовлетворял. Дилер Jaguar «Авангард» в Тольятти в 2008 г. продал 40 автомобилей — почти на 30% больше, чем в 2007 г. Это около 3-4 машин в месяц. Но с развитием кризиса ситуация довольно резко изменилась. Сейчас многие автопроизводители переживают тяжелые времена: самые яркие пострадавшие в Самарской обл. — это Chrysler, Jaguar и Saab, продажи которых с февраля этого года в Тольятти вообще были прекращены.

В январе, апреле «Авангард» не продал ни одной машины. Лишь в марте тольяттинцам удалось реализовать два Jaguar.

Учитывая, что это единственный дилерский центр английской марки на все города области, это относительно немного. По мнению экспертов, неудачи с Jaguar стали даже причиной финансовых затруднений у владельца салона — толь-яттинского ЗАО «Пурпе». Эксперты предполагают, что у ЗАО «Пурпе» из-за плохих продаж премиальной английской марки якобы некоторое время не было средств для закупки автомобилей Opel в новый автосалон «Флагман», торгующий брендами СМ в Самаре. Любопытно, что ранее тольяттинцы первыми планировали привезти бренд Jaguar в Самару, но вовремя провели переоценку ценностей.

Информация о том, что ЗАО «Пурпе» намерено создать сеть региональных полибрендовых автосалонов, муссировалась в самарских СМИ с апреля 2006 г. На тот момент ЗАО «Пурпе» заканчивало в Тольятти строительство автосалона «Авангард» под бренды Land Rover, Jaguar и Volvo. Как заявлял источник, близкий к ситуации, по окончании строительства тольяттинского автосалона ЗАО «Пурпе» рассчитывало построить такой же комплекс в Самаре. Для этого компанией на тот момент якобы даже был получен статус официального дилера Land Rover, Jaguar, Volvo в Самаре. Официально эту информацию в компании не подтверждали. А в марте 2009 г. на месте Land Rover, Jaguar, Volvo был открыт автосалон «Флагман», торгующий Opel и Chevrolet.

Как утверждают источники «Хронографа» в ЗАО «Пурпе», дилерство было получено в последний момент. Интересно, что у «Диверс Моторс Самара» была возможность выбрать другой путь. В 2007 г. начались переговоры по выделению еще одного дилерского статуса марки Skoda на Самару.

Претендентами на его получение были дилер Volkswagen ЗАО «Диверс Моторс Самара» и тольяттинский дилер Volkswagen ЗАО «Премьера». «Диверс Моторс Самара» предлагало построить автосалон рядом с ИКЕА, на выезде из города. Но в российском представительстве чешской марки выбрали площадки в южном направлении (за автостанцией «Аврора») и на ул. Демократической. Из-за принципиальных позиций обеих сторон договоренность так и не была достигнута, и ЗАО «Диверс Моторс Самара» сконцентрировало силы на проекте Jaguar. И, вероятно, попало в затруднительное положение. До сих пор не до конца ясна ситуация со вторым брендом — Land Rover. Должность руководителя нового салона Сергея Зайцева звучит как «директор автосалона Jaguar Land Rover». Но на вывеске автосалона на ул. Авроры фигурирует лишь марка Jaguar. Что по крайней мере странно, т. к. еще в феврале 2009 г. менеджер по рекламе и связям с общественностью Jaguar Land Rover Россия Екатерина Юньева и Сергей Зайцев, тогда лишь представитель ЗАО «Диверс Моторс Самара», сообщали, что ЗАО «Диверс-Моторс Самара» получило права официального дилерства сразу на два бренда -Land Rover и Jaguar. Эксперты считают, что ЗАО «Диверс Моторс Самара», возможно, было вынуждено отказаться от продаж знаменитых английских внедорожников в преддверии проблем в Jaguar и на фоне сильных позиций бренда Land Rover в автосалоне «Авангард» в Тольятти.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.