Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (289) | 13 июля 2009г.
 

Бондаренко вернулся

Топ-менеджер СОКа пригодился в Сызрани

Вероника Синицына

10 июля ОАО «Сызранский автоагрегатный завод» (САЗ) раскрыло информацию о том, что 27 мая был изменен состав совета директоров. САЗ входит в Группу «СОК». Одним из назначенцев стал бывший заместитель мэра Тольятти по строительству, архитектуре и земельным ресурсам Владимир БОНДАРЕНКО. Кроме того, стало известно, что ликвидировано дочернее предприятие САЗа — ООО «ВолгаВагон-Сервис».

Генеральным директором ОАО «Сызранский автоагрегатный завод» (САЗ) является Владимир Сосновцев. На начало 2009 г. акционерами предприятия, по данным Росстата, числились ООО «САЗ-инвест», которому принадлежит 2,44 млн. р., или 61% доли в уставном капитале, и ООО «Иж-ТРАСТ» (1,56 млн. р., или 39% в уставном капитале). У предприятия имеется несколько дочерних производств. Так, САЗу принадлежат 100% участия в ООО «ССМ-плюс», ОАО «САЗ-инвест», ООО «Столовая САЗ», ООО «ЭТС-САЗ». Также САЗ владеет 75% ОАО «Сызраньспецинструмент» (ССИ), 60% ООО «ВолгаВагон-Сервис» (ВВС). Все эти предприятия расположены в Сызрани на Пристанском спуске. ВВС занималось ремонтом и техобслуживанием локомотивов и вагонов.

Эксперты считают, что на сегодняшний день его содержание стало невыгодным для САЗа. Они же предполагают, что основной конвейер САЗа, замкнутый на ОАО «АВТОВАЗ», ныне остановлен. На дочерние предприятия выведена часть вспомогательных производств. Большая их часть расположена на одной промышленной площадке. Фактически это территория бывшего ОАО «Сызраньсельмаш» (комбайновый завод). Владимир Сосновцев выполнял функции и арбитражного управляющего ОАО «Сызраньсельмаш». Активы завода после реорганизации перешли к группе предприятий САЗ.

В органы управления ОАО «Сызраньпромкомплект», ССИ, ОАО «Сызраньавтокомплект» (САК) ранее входил менеджер СОКа Сергей Поплавский. Он был членом совета директоров САЗа и работал начальником управления перспективного развития бизнеса СОКа. В настоящее время его основное место работы неизвестно. Источники «Хронографа» предполагают, что он может занимать одну из руководящих должностей. В уставном капитале САК по 19,9% с апреля 2004 г. принадлежало ЗАО «Саймонт», ЗАО «Соло», ЗАО «Эстелла», ОАО «Модус», ЗАО «Фелина». В 2002 г. 76% САК числились на ООО «Свифт». В 2003 г. 99,9% — на ОАО «Сызраньсельмаш».

Нельзя отрицать, что САЗ планировал в 2008 г. прирост, связанный с увеличением на АВТОВАЗе выпуска автомобилей Lada Kalina. САЗ является единственным поставщиком некоторых узлов и деталей на АВТОВАЗ. В 2007 г. он получил долю рынка стеклоподъемников с электроприводом в размере 10,4%. Он занимался производством механических подъемников, брусьев безопасности, деталей и узлов на переднеприводные автомобили. Также САЗ является поставщиком ОАО «Пластик» и ОАО «Ижавто» (противосолнечные козырьки, пружины и детали сидений). Именно зависимость от АВТОВАЗа может рассматриваться как одна из главных проблем предприятия.

Проводником идей группы компаний СОК в Сызрани может стать Владимир Бондаренко, известный в городе как бывший генеральный директор ОАО «Пластик». Он командовал предприятием, когда оно входило в группу компаний «СОК». Являясь одним из топ-менеджеров Группы «СОК», Бондаренко, как полагают эксперты, вряд ли ограничится ролью рядового члена совета директоров САЗа. Скорее всего, его голос может оказаться одним из главных при решении вопросов, связанных с работой предприятия. В т. ч. — и с поставками на АВТОВАЗ.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.