Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (287) | 29 июня 2009г.
 

Вчерашняя стратегия

Сызранцы не считают своего мэра значимой фигурой

Светлана Егольникова

16 июня в администрации Сызрани состоялись публичные слушания по проекту «Стратегия комплексного социально-экономического развития г.о. Сызрань на период до 2015 г.». Работа над документом продолжается уже несколько лет. В связи с этим, как считают эксперты, одним из его недостатков являются устаревающие показатели. Любопытно, что авторы проекта фактически впрямую заявили о непродуманности информационной политики местной власти. Теперь стратегия будет представлена в Сызранскую городскую думу (СыГД) для утверждения.

Проект документа был выполнен по заказу администрации с привлечением научно-исследовательских и экспертных организаций, органов власти, бизнес- сообщества. Договор на его разработку был заключен еще в 2003 г. Предполагается, что стратегия должна стать договором общественного согласия, обусловленным необходимостью реформирования городского хозяйства. В проекте обозначена главная цель: формирование Сызрани как центра развития промышленности и оказания социальных услуг, обеспечивающего высокое качество уровней жизнедеятельности. Сильными сторонами, способствующими развитию города, названы выгодное экономико-географическое положение и историко-культурный потенциал.

Интересными оказались результаты социологического исследования о состоянии и перспективах развития города. При выборе символа города сызранцы ни разу не назвали ни его предприятия, ни промышленную продукцию. Как указывается в проекте документа, одной из причин является отсутствие в городе собственных известных брендов.

Дважды в числе символов в ходе опроса была упомянут «Симонов». Вероятно, речь шла о Владимире Симонове (на фото), владельце группы компаний «Криста», хозяине ОАО «Пластик», ЗАО «Земский банк», ОАО «Сызранский мясокомбинат» и прочих известных в Сызрани организаций. «Подобное упоминание можно считать исключительно персональным брендом, и то на местном уровне», — такой вывод делают авторы проекта. Тому, кого за глаза называют олигархом, скорее всего, на руку подобная информированность простых людей о факте его существования. А вот то, что ни разу не упоминается в качестве символа фигура мэра, которым ныне является Виктор Хлыстов, говорит о многом.

Среди символов, относящихся к власти, лишь одно упоминание -СыГД. Разработчики отмечают: тревогу вызывает то, что 40% жителей не соединяют образ города ни с каким значимым символом. У Сызрани отсутствует четкая маркетинговая позиция. Одним из выводов экспертов стало то, что в глазах внутренней общественности не существует ответственного персонифицированного образа власти. «Около трети жителей оценивают будущее Сызрани как сомнительное либо не очень перспективное», — делают вывод социологи.

В качестве одного из ресурсов для исправления данной ситуации названо осуществление продуманной информационной политики, направленной на информирование граждан о деятельности властей, жизни города. Очевидно, что качество пиара местной власти оставляет желать лучшего. Администрация и СыГД при этом предпочитают работать с подконтрольными СМИ. Эта работа ведется уже на протяжении многих лет. Однако низкая эффективность такого сотрудничества стала очевидной по результатам данного социсследования.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Юрий КОБЯКИН, глава администрации Сызрани

- Основное назначение «Стратегии социально- экономического развития г.о. Сызрань» — выявить приоритеты и определить общие принципы совместных действий властей, бизнеса и городского сообщества в целях возрождения Сызрани как среды комфортного проживания. Документ, обсужденный на публичных слушаниях, этой цели отвечает.