Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №18 (282) | 18 мая 2009г.
 

Город второй категории

В Сызрани дозрели до секвестра

Петр Кожевников

29 апреля Сызранская городская дума (СыГД) рассмотрела вопрос о корректировке городского бюджета. Якобы глава города Виктор ХЛЫСТОВ (на фото) ранее дал распоряжение о подготовке конкретных мероприятий по секвестру бюджета Сызрани. Это произошло после встречи Хлыстова с губернатором Самарской обл. Владимиром АРТЯКОВЫМ. Ранее официальные источники из администрации Сызрани рапортовали об увеличении ассигнований.

29 апреля депутаты СыГД внесли изменения в адресную инвестиционную программу Сызрани на 2009 и плановый период 2010-2011 гг. СыГД приняла решение о сокращении городского бюджета по доходам на 194 млн. р., а по расходам -на 234 млн. р. Бюджет 2009 г., по информации официальных источников, секвестирован на 16%. Эксперты предполагают, что в ближайшие месяцы его параметры будут уменьшены еще на 15%.

Муниципалитет лишился права оказывать материальную помощь городским общественным организациям и инвалидам. На одном из заседаний Сызранской городской думы (СыГД) Хлыстов признал: «Это произошло после того, как Сызрань была отнесена к городам второй категории, т. е. к тем, субсидии и субвенции которым превышают 30% от общего объема муниципального бюджета». Специалисты не исключают, что подобная ситуация складывалась уже не один год. Это может свидетельствовать о том, что город все больше ориентируется на поступления из бюджетов вышестоящих уровней. Значит, котируется все ниже в бюджетной иерархии.

Тем не менее в Сызрани в последнее время почему-то предпочитали публично говорить только об увеличении бюджета. При этом готовить общественное мнение к новостям о снижении параметров бюджета 2009 г. в Сызрани не считали необходимым. Хотя изначально было понятно, что он может стать гораздо беднее предыдущего.

В конце прошлого года СыГД утверждала бюджет на 2009 г. в размере 1381 млн. р. по доходам и 1463 млн. р. — по расходам. Данные показатели ниже аналогичных цифр 2008 г. Интересно сравнить некоторые данные исполнения бюджета 2008 г. с намеченным на 2009 г.

Исполнение бюджета 2008 г. составило: администрацией Сызрани -296,585 млн. р., СыГД — 27,417 млн. р., комитетом по строительству и архитектуре (КСиА) — 1292,386 млн. р.,

а также управлениями администрации: культуры, информации и рекламы (УКИР) — 149,832, млн. р., социальной защиты населения (УСЗН) — 147,991 млн. р., по делам молодежи (УДМ) — 61,625 млн. р., по вопросам семьи, материнства и детства (УСМД) — 73,494 млн. р. На 2009 г. к расходованию бюджетом было назначено: администрации — 327,915 млн. р., СыГД — 31,535 млн. р., КСиА — 604,168 млн. р., УКИР — 177,039 млн. р., УСЗН -15,852 млн. р., УДМ — 36,620 млн. р., УСМД — 2,556 млн. р.

Из этого можно сделать предположение, что при росте расходов на содержание администрации, думы и политический пиар происходит снижение ассигнований на строительство, молодежную политику и особенно на соцзащиту (вопросы семьи, материнства и детства). Возможно, что последние должны учитывать средства вышестоящих бюджетов (например, по выплатам льготникам). Только данных по ним в официально опубликованной в марте 2009 г. версии бюджета Сызрани обнаружить не удалось. При этом в первой версии бюджета Сызрани 2008 г. (декабря 2007 г.) эти данные имелись. Любопытно, что на части этих приложений стояла пометка: «не публиковать».

Это вдвойне интересно после сообщений о встрече Хлыстова с Артяковым. На ней якобы речь шла о социальной направленности расходных статей городского бюджета на 2009 г. В то же время первый заместитель главы администрации Сызрани Татьяна Пилина заявила на днях, что бюджет необходимо сделать реалистичным по расходам и доходам. Официальные источники сообщили, что соответствующие мероприятия уже разработаны. Так, для пополнения казны предполагается привлечь членов комитетов ТОС, сотрудников муниципальных предприятий, УСЗН. Они будут разносить квитанции по оплате имущественного и земельного налогов. При этом обсуждается и вопрос сокращения расходной части бюджета примерно на 30%.

По информации источников «Хронографа» в СыГД, эта тема поднималась в комитетах думы. Якобы речь шла о сокращении вдвое ассигнований на выполнение наказов избирателей, а также об экономии на закупках мягкой мебели для структур муниципалитета. С таким подходом к делу можно предположить, что вскоре Сызрань окажется «городом второй категории» не только в бюджетной иерархии.

Теперь, по сообщению официальных источников, в Сызрани решено отказаться от индексации зарплаты в бюджетных организациях (17 млн. р.). Снизить в них текущие расходы. Это еще 11,5 млн. р. На 1 млн. р. может быть снижено финансирование приобретения нового оборудования для школ искусств. Такая же сумма, вероятно, будет сэкономлена на организации уличного освещения. И такая же — на содержании светофоров. На осуществлении противопожарных мероприятий в частном секторе может быть сэкономлено до 2 млн. р. Не исключено, что может быть срезано финансирование на обслуживание лесопарковых зон и зеленых насаждений, капитального ремонта муниципального жилого фонда. Под угрозой приостановки могут оказаться несколько широкомасштабных проектов, касающихся, например, газификации.

Тем временем стали известны предварительные итоги поступления средств в бюджет Сызрани за I кв. 2009 г. С учетом ассигнований из областной казны они составили 261,8 млн. р. (78,4% от уровня прошлого года). Уменьшение налоговых и неналоговых поступлений в 2009 г. в Сызрани, по мнению экспертов, можно ожидать в пределах 134,5 млн. р.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Виктор ХЛЫСТОВ, глава г. о. Сызрань

- Учитывая сложную финансово- экономическую ситуацию и ограничение финансовых ресурсов бюджета Сызрани на исполнение принятых расходных обязательств, назрела необходимость секвестировать бюджет. Это предусматривает внесение корректив в доходную и расходную его части по различным направлениям.