Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №15 (279) | 27 апреля 2009г.
 

Откажется от дилеров

Собранные на французской платформе LADA будут продавать дилеры Renault

Илья Казаков

На прошлой неделе ОАО «АВТОВАЗ» начал оценочные испытания платформ R90 и F90 компании Renault, полученные согласно лицензионному договору, заключенному в октябре 2008 г. Любопытно, что официальные дилеры Renault считают, что дистрибуция новой модели LADA на базе платформы Renault будет проходить именно через их автосалоны, а не через дилерскую сеть ОАО «АВТОВАЗ». Официальные дилеры LADA от комментариев пока отказываются.

Начальник отдела продаж ООО «Лант» Станислав Куприянов сообщил, что, по его данным в компании Renault, продажи будущих моделей LADA на базе Renault будут вестись в российских дилерских центрах Renault. «Французы не будут ставить своих официальных дилеров в невыгодное положение относительно салонов LAD А», — считает Куприянов. Источники «Хронографа» в ООО «Автоповолжье» также подтвердили, что салон готов заняться реализацией новых моделей LADA на базе Renault. Тем не менее заместитель руководителя управления по маркетингу и работе с клиентами ОАО «Самара-Лада» Регина Белоусова уточнила, что пока официального уведомления о том, что завод не будет реализовывать новые модели LADA через дилерскую сеть ОАО «АВТОВАЗ», не поступало. «Мы следим за ситуацией через СМИ», — добавила Белоусова. Любопытно, что с 1 февраля ООО «Лант» начало принимать на гарантийный ремонт и техническое обслуживание автомобили LADA, а ряд дилеров LADA в Самаре и Тольятти уже поспешили получить дилерство китайских марок.

Дискуссии о возможном отказе ОАО «АВТОВАЗ» от своей дилерской сети ведутся с октября 2008 г., когда ОАО «АВТОВАЗ» и Renault подписали лицензионные договоры.

По условиям договора завод получал от компании Renault права на производство и сборку двух модификаций французского силового агрегата объемом 1,4 и 1,6 л, а также права на производство, сборку и дистрибуцию автомобилей R90 — пикапа и F90 — универсала. Также была приобретена платформа ВО: на ней построен выпускаемый с 2004 г. на заводе ОАО «Автофрамос» в Москве Renault Logan. Согласно условиям договора производство новых автомобилей LADA на базе платформ Renault должно быть налажено уже в 2011 г. По условиям сделки с Renault ОАО «АВТОВАЗ» должен заплатить французам 220 млн.евро. Кроме того, помимо прямых выплат французскому партнеру заводу будут необходимы средства для того, чтобы развивать новое производство — закупать новое оборудование, вести подготовку к производству. Аналитик УК «Финам» Дмитрий Баранов предположил: «В условиях критического спада продаж заводу потребуется финансовая помощь на реализацию столь масштабного проекта». Однако многие эксперты ставят под вопрос необходимость государственных инвестиций в проект Renault и ОАО «АВТОВАЗ» и сходятся во мнении, что все нововведения АВТОВАЗа на французских платформах, скорее всего, будут носить «косметический» характер. На момент выпуска в России платформа Logan была изначально морально устаревшей и максимально простой. «Во Франции ее позиционируют как недорогое решение для развивающихся рынков», — считает Куприянов. В 2011 г. модификациям F90 и R90 исполнится пять лет, а платформе седана Logan — семь. По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, развитие этих платформ имеет смысл, если в апреле не только начинать испытания, а уже запускать их в производство.

Сегодня конкурентов у Logan в кузове «универсал» и «пикап» на рынке нет. Если его вывести на рынок сейчас, то он сможет успешно конкурировать с Fiat Doblo или Opel Meriva, выгодно отличаясь по стоимости. Перспективы модели в 2011 г. эксперт назвать затруднился. Целесообразность продажи настолько устаревших моделей в дилерских центрах Renault под брендом LADA источники в дилерских центрах Renault не уточнили.

Комментарии

Дмитрий БАРАНОВ, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»

- Учитывая общее отставание нашего автопрома в обновлении модельных рядов, моральное устаревание на продажах новых моделей LADA не скажется. Дистрибуция новых LADA через дилеров Renault автомобилей не вызывает удивления. По сути, «новые модели» будут машинами Renault. Персонал сервисов Renault имеет все необходимое оборудование и квалификацию для их обслуживания. Сервисы LADA потребуют значительных инвестиций для работы с Renault. Российским дилерам LADA останется только продавать собственные модели АВТОВАЗа вроде проекта «С».