Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (275) | 30 марта 2009г.
 

Вызов Качмазову

«Пурпе» решило составить конкуренцию автосалонам Группы «СОК»

Илья Казаков

На прошлой неделе стало известно, что в автодеревне около ТРК «Мега-Самара» ЗАО «Пурпе» (г. Тольятти) завершило строительство третьего в Самаре автосалона Opel и Chevrolet. Автосалон получил название «Флагман». Он станет пилотным проектом тольяттинской компании с брендами General Motors. Открытие салона запланировано на апрель. Между тем эксперты сходятся во мнении, что «Пурпе» предстоит жесткая конкуренция за покупателя с аналогичными автосалонами Группы «СОК» — ООО «VIP-Авто» И ООО «VIP-Авто Центр».

Информация о том, что ЗАО «Пурпе» намерено создать сеть региональных полибрендовых автосалонов, муссировалась в самарских СМИ с апреля 2006 г. На тот момент ЗАО «Пурпе» заканчивало в Тольятти строительство автосалона «Авангард» под бренды Land Rover, Jaguar и Volvo. Как заявлял источник, близкий к ситуации, по окончании строительства тольяттинского автосалона ЗАО «Пурпе» рассчитывало построить такой же комплекс в Самаре. Для этого компанией на тот момент якобы даже был получен статус официального дилера Land Rover, Jaguar, Volvo в Самаре. Хотя официально эту информацию в компании не подтверждали.

Тем не менее в 2007 г. началось возведение каркаса здания на Московском шоссе в Самаре, в непосредственной близости от еще одного проекта ЗАО «Пурпе» — автосалона ООО «Пурпе-Авто-Самара», дилера Mazda. Как тогда сообщала инженер ЗАО «Пурпе» Ольга Васильева, «общая площадь нового комплекса должна составить около 2800 кв. м». По оценкам экспертов, этого пространства было бы вполне достаточно для двух-трех брендов. Но каких именно — в компании отказывались называть вплоть до появления две недели назад вывесок Opel и Chevrolet. «Сейчас строительство автосалона завершено, получено официальное дилерство Opel и Chevrolet в Самаре», — заявил «Хронографу» представитель ООО «Пурпе-Авто-Самара» Ренат Муталапов.

"Пурпе" основательно обустроилось в Самаре
"Пурпе" основательно обустроилось в Самаре

Любопытно, что когда в 2007 г. пермский автохолдинг «Машинный двор» подавал заявку на открытие салона Opel и Chevrolet в Самаре, представители компании General Motors отказали ему с формулировкой: «Два уже существующих автосалонах полностью закрывают потребности города».

До прихода ЗАО «Пурпе» в нише Chevrolet и Opel в Самаре работали автосалоны ООО «VIP-Авто» И ООО «VIP-Авто Центр». Эти компании подконтрольны Группе «СОК». В таком случае наложение грифа «секретно» на продаваемые бренды в ЗАО «Пурпе» вполне понятно. Вероятно, в компании всерьез опасались могущественного конкурента, ведь прямое вторжение крупного тольяттинского игрока на рынок самарской компании могло быть неоднозначно воспринято.

Интересы ЗАО «Пурпе» и Группы «СОК» ранее уже пересекались. Случилось это из-за прав на дилерство Mazda в 2006 г. До появления в Самаре официального дилера Mazda продажами машин этой марки занимались сразу две компании — ООО «Авто Гарант» и ООО «Сфера Моторс». Но в 2006 г. российское представительство японского автопроизводителя организовало тендер на предоставление статуса официального дилера марки в Самаре. Тогда немалый интерес к продажам автомобилей Mazda проявила Группа «СОК», но тендер неожиданно для многих выиграло ООО «Пурпе-Авто-Самара».

После появления на недавно построенном в Самаре ЗАО «Пурпе» автосалоне вывески Chevrolet и Opel компании начали аккуратный обмен высказываниями в адрес друг друга. Так, начальник отдела маркетинга ООО «VIP-Авто» Наталья Бачурина заявила «Хронографу»: «Перспективы у нового салона «Пурпе» довольно радужные. И руководство тольяттинской компании, выбирая марку автомобилей, которыми собирались торговать, наверное, пришло к этим же выводам». В ответ Муталапов резюмировал: «У «VIP-Авто» также есть положительный потенциал для их дальнейшего развития. Потенциальными клиентами нашего автосалона станут люди, которые хотят и располагают средствами для приобретения автомобилей данных марок». Но, по мнению аналитика ИК «Финам» Константина Романова, такая идиллия в общении временна. «С начала 2009 г. года продажи Opel и Chevrolet снизились на 20-30%, — говорит Романов. — Решающую роль в борьбе за немногих оставшихся покупателей сыграют удобство расположения и качество сервиса. И одним из решающих аргументов в конкуренции станет вложение в рекламу».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.