Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (270) | 24 февраля 2009г.
 

За полцены

Владимир Аветисян продолжает поглощение автокомпонентных активов

Денис Федоров

17 февраля Группа «СОК» официально сообщила, что в настоящее время ведет переговоры о продаже автокомпонентного бизнеса холдингу ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). Под контроль холдинга, возглавляемого Владимиром АВЕТИСЯНОМ (на фото), могут перейти более 20 производств. Вероятно, они будут приобретены не более чем за половину их адекватной стоимости. Завершение сделки может позволить Аветисяну усилить контроль над деятельностью ОАО «АВТОВАЗ».

Расставаться с автокомпонентными активами Группа «СОК» начала еще в 2007 г. В прошлом году компания отдала управление над компаниями ОАО «Димитровградский автоагрегатный завод» (ДААЗ) и ОАО «Скопинский автоагрегатный завод» (СААЗ) в ведение ОПК «Оборонпром». 2 февраля 2009 г. ОАО «Объединенные автомобильные технологии», возглавляемое Владимиром Аветисяном, взяло управление над автокомпонентными заводами Оборонпрома — ОАО «Скопинский автоагрегатный завод», ОАО «Сердобский машиностроительный завод», а также димитровградские заводы светотехники, радиаторов, порошковой металлургии, вкладышей, автоагрегатного и инструментального.

17 февраля пресс-секретарь Группы «СОК» Дмитрий Румянцев сообщил корреспонденту «Хронографа» следующую информацию: «На сегодняшний день компания ведет переговоры о продаже автокомпонентного бизнеса ОАО «Объединенные автомобильные технологии». По его словам, «точный перечень предприятий обсуждается». В ОАТ отказались комментировать сделку.

Однако аветисяновскому холдингу в ближайшее время могут перейти и другие активы СОКа: ЗАО «Автосвет», ОАО «Освар», ЗАО «Мотор-супер», ОАО «Белзан», ОАО «Счетмаш», ЗАО «Вазинтер-сервис», ООО «Комплект-ЛТД», ООО «Росавтопласт». Всего в собственности Группы «СОК» к настоящему времени находится более 20 предприятий по производству автокомпонентов. Кроме этого, ОАТ могут интересовать все прочие производства, которые занимаются производством автокомпонентов.

Совокупный оборот заводов, которыми интересуется ОАТ, — 17 млрд. р. при относительно небольшом чистом долге 3,3 млрд. р. Заводы выпускают автомобильное осветительное оборудование, автонормали, электронные приборы, пластиковые детали. Основным потребителем продукции является ОАО «АВТОВАЗ». Автокомпонентный бизнес Группы «СОК» до кризиса аналитики оценивали в S300 млн., но со скидкой на экономический спад и дисконт, который может предоставить СОК, ориентировочная цена активов может сегодня составить от $100 млн.

Аналитики не берутся предполагать, какие именно активы могут быть приобретены ОАТ. Как отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, СОК принял решение о продаже автокомпонентного бизнеса потому, что решил сосредоточиться на других направлениях бизнеса. «Именно с этим связаны переговоры о продаже АВТОВАЗу ИжАвто, точнее, об обмене его на «дочку» АВТОВАЗа -ОАО «Лада-сервис». Раз компания избавляется от своего автосборочного актива, то логично, что нужно продать и заводы, производящие автокомпоненты», -полагает Баранов. Он оценивает положение автокомпонентного бизнеса СОКа как стабильное. «Сейчас, когда первичное потребление автокомпонентов сократилось, заводы существуют за счет поставок их на вторичный рынок», — отметил эксперт.

По мнению экспертов, учитывая государственное происхождение ОАТ, холдинг Владимира Аветисяна может с выгодой для себя воспользоваться тяжелой финансовой ситуацией на российском рынке автокомпонентов, а также тем, что большинство поставщиков АВТОВАЗа сегодня находятся в предбанкротном состоянии. В этом случае поставщики автокомпонентов Волжского автозавода, которых насчитывается около 1 тыс., могут продать свои активы ОАТ с большим дисконтом. Предполагается, что в ОАТ войдут все автокомпонентные активы ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «КамАЗ».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Справка:

ОАО «Объединенные автомобильные технологии» создано в конце сентября 2008 г. Учредителями компании выступили ОАО «АВТОВАЗ» и корпорация «Ростехнологии». Председателем правления созданной компании является экс-топ-менеджер РАО «ЕЭС России» Владимир Аветисян. Уставный капитал ОАТ составляет $5 млн., единственный акционер — УК «Тройка диалог».