13 февраля был подписан квартальный отчет ОАО «АВТОВАЗ» за IV кв. 2008 г. Согласно отчету за прошедший квартал сумма обязательств АВТОВАЗа по обеспечениям, предоставленным третьим лицам в форме поручительства, увеличилась на 4 млрд. р. и составила 4,45 млрд. р. Стоит напомнить, что 5 июня 2009 г. АВТОВАЗ должен погасить кредит ОАО «Сбербанк РФ» на сумму 5 млрд. р. Необходимость погашать предыдущие кредиторские задолженности, сложности с получением новых кредитов пока не позволяют Волжскому автозаводу наладить стабильный расчет со своими поставщиками. Это привело к тому, что на прошлой неделе АВТОВАЗ продолжил некомплектную сборку автомобилей.
Проблемы с недостатком оборотных средств у ОАО «АВТОВАЗ» привели к нарушению графика расчета с поставщиками автозавода. Из-за это некоторые поставщики по различным причинам не смогли стабильно отгружать свою продукцию на АВТОВАЗ (см. «Хронограф» № 5 (269) от 16.02.09). В результате в течение почти двух недель АВТОВАЗ вынужден был собирать недоукомплектованные автомобили. Однако, по словам генерального директора ЗАО «Мотор-Супер» (поставщика АВТОВАЗа) Дмитрия Савенкова, некомплектная сборка на 3-й нитке конвейера шла до понедельника, 16 февраля. | | «Также в 62-м корпусе два дня не было сидений для автомобилей LADА 4x4 («Нива»)», — сказал Савенков. «Мы отработали всю неделю стабильно и от утвержденного плана сделали плюсом 200 автомобилей. Из некомплекта, который был в отстойнике, до выходных около 700 автомобилей укомплектовали и сдали в товар», — заметил Дмитрий Савенков. По его словам, на территории АВТОВАЗа еще остались некомплектные автомобили. «По состоянию на вечер четверга (19 февраля. — Прим. авт.) было около 3 тыс. автомобилей. Думаю, за праздники еще около 2 тыс. сделают», — сообщил Савенков. «Можно резюмировать, что ситуация рассасывается», — считает он. По сообщению информированного источника количество некомплектных автомобилей на конец недели составляло 2,1 тыс. шт. По информации экс-генерального директора Международной ассоциации дилеров ОАО «АВТОВАЗ» Юрия Целикова, торговля в феврале была похожа на январскую. «За полмесяца было продано около 2,3 тыс. шт. LADA-21074 и около 400 шт. LADA-21054, т.е. «классика» продается неплохо», -отметил он. Кроме того, Целиков сообщил, что было продано почти 5,5 тыс. шт. LADA PRIORA, LADA KALINA — около 6 тыс. шт., LADA 4x4 («Нива») -всего около 1,3 тыс. шт. «Продажи автомобилей семейства SAMARA за этот же период оставили более 5 тыс. шт.», — сообщил Юрий Целиков. | | Согласно имеющейся информации, всего за 3 недели февраля было продано около 20 тыс. автомобилей LADA. Но, по имеющимся у «Хронографа» сведениям, нынешняя ситуация все же привела к изменению графика выпуска автомобилей. Так, выпуск «классики» должен будет производиться в течение 3 дней в неделю в 2 смены по 6 часов. Однако пока приказ об этом не подписан. «Одна беда: до сих пор плохо организована торговля на головном вазовском автоцентре «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» для работников АВТОВАЗа. Желающих много, а автомобилей в продаже мало. На складе автомобили есть, но бюрократические каналы зашлакованы. В результате автоцентр не способен выкупить автомобили. Надо разрешить передачу автомобилей на реализацию», — считает Юрий Целиков. Пока непроданных автомобилей на складах АВТОВАЗа менее 70 тыс. шт., у дилеров -еще около 20 тыс. шт. Стоит отметить, что согласно отчету АВТОВАЗа розничные продажи легковых автомобилей в 2008 г. уменьшились по сравнению с 2007 г. на 6,2% — с 664 тыс. до 622 тыс. шт. |