Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (270) | 24 февраля 2009г.
 

Рассасывающаяся ситуация

АВТОВАЗ продолжил некомплектную сборку автомобилей

Сейдамет Абреков

13 февраля был подписан квартальный отчет ОАО «АВТОВАЗ» за IV кв. 2008 г. Согласно отчету за прошедший квартал сумма обязательств АВТОВАЗа по обеспечениям, предоставленным третьим лицам в форме поручительства, увеличилась на 4 млрд. р. и составила 4,45 млрд. р. Стоит напомнить, что 5 июня 2009 г. АВТОВАЗ должен погасить кредит ОАО «Сбербанк РФ» на сумму 5 млрд. р. Необходимость погашать предыдущие кредиторские задолженности, сложности с получением новых кредитов пока не позволяют Волжскому автозаводу наладить стабильный расчет со своими поставщиками. Это привело к тому, что на прошлой неделе АВТОВАЗ продолжил некомплектную сборку автомобилей.

Проблемы с недостатком оборотных средств у ОАО «АВТОВАЗ» привели к нарушению графика расчета с поставщиками автозавода. Из-за это некоторые поставщики по различным причинам не смогли стабильно отгружать свою продукцию на АВТОВАЗ (см. «Хронограф» № 5 (269) от 16.02.09). В результате в течение почти двух недель АВТОВАЗ вынужден был собирать недоукомплектованные автомобили.

Однако, по словам генерального директора ЗАО «Мотор-Супер» (поставщика АВТОВАЗа) Дмитрия Савенкова, некомплектная сборка на 3-й нитке конвейера шла до понедельника, 16 февраля.

«Также в 62-м корпусе два дня не было сидений для автомобилей LADА 4x4 («Нива»)», — сказал Савенков. «Мы отработали всю неделю стабильно и от утвержденного плана сделали плюсом 200 автомобилей. Из некомплекта, который был в отстойнике, до выходных около 700 автомобилей укомплектовали и сдали в товар», — заметил Дмитрий Савенков. По его словам, на территории АВТОВАЗа еще остались некомплектные автомобили. «По состоянию на вечер четверга (19 февраля. — Прим. авт.) было около 3 тыс. автомобилей. Думаю, за праздники еще около 2 тыс. сделают», — сообщил Савенков. «Можно резюмировать, что ситуация рассасывается», — считает он. По сообщению информированного источника количество некомплектных автомобилей на конец недели составляло 2,1 тыс. шт.

По информации экс-генерального директора Международной ассоциации дилеров ОАО «АВТОВАЗ» Юрия Целикова, торговля в феврале была похожа на январскую. «За полмесяца было продано около 2,3 тыс. шт. LADA-21074 и около 400 шт. LADA-21054, т.е. «классика» продается неплохо», -отметил он. Кроме того, Целиков сообщил, что было продано почти 5,5 тыс. шт. LADA PRIORA, LADA KALINA — около 6 тыс. шт., LADA 4x4 («Нива») -всего около 1,3 тыс. шт. «Продажи автомобилей семейства SAMARA за этот же период оставили более 5 тыс. шт.», — сообщил Юрий Целиков.

Согласно имеющейся информации, всего за 3 недели февраля было продано около 20 тыс. автомобилей LADA. Но, по имеющимся у «Хронографа» сведениям, нынешняя ситуация все же привела к изменению графика выпуска автомобилей. Так, выпуск «классики» должен будет производиться в течение 3 дней в неделю в 2 смены по 6 часов. Однако пока приказ об этом не подписан.

«Одна беда: до сих пор плохо организована торговля на головном вазовском автоцентре «Автоцентр-Тольятти-ВАЗ» для работников АВТОВАЗа. Желающих много, а автомобилей в продаже мало. На складе автомобили есть, но бюрократические каналы зашлакованы. В результате автоцентр не способен выкупить автомобили. Надо разрешить передачу автомобилей на реализацию», — считает Юрий Целиков. Пока непроданных автомобилей на складах АВТОВАЗа менее 70 тыс. шт., у дилеров -еще около 20 тыс. шт. Стоит отметить, что согласно отчету АВТОВАЗа розничные продажи легковых автомобилей в 2008 г. уменьшились по сравнению с 2007 г. на 6,2% — с 664 тыс. до 622 тыс. шт.