Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (266) | 26 января 2009г.
 

Отказались от ребрендинга

Столичный универсальный магазин может уйти из Самары

Марина Мишина

В 2009 г. рынок коммерческой недвижимости Самары покидает «Столичный универсальный магазин» (СУМ), который был открыт владельцами ОАО «Подиум» в 2006 г. Ранее предполагалось провести ребрендинг СУМа, однако в дальнейшем планы владельцев магазина изменились. Если СУМ будет закрыт, то в Самаре останется только один торговый объект премиум-класса — ТЦ In Cube.

СУМ был открыт в декабре 2006 г. По мнению участников рынка, СУМ был одним из немногих объектов торговой недвижимости Самары, который претендовал на формат премиум-класса. Летом 2008 г. владелец магазина ОАО «Подиум» принял решение о проведении ребрендинга. В сезон 2008-2009 гг. сеть собиралась сделать ставку на более дорогие бренды, но, скорее всего, существующая экономическая ситуация внесла свои коррективы. Как стало известно «Хронографу», владельцы СУМа — сеть «Подиум» — планируют свернуть свой бизнес на самарском рынке. Не исключено, что это обусловлено проблемами с поставками из-за роста курса доллара и евро. В ОАО «Подиум» прокомментировать ситуацию не смогли.

Аналитики рынка коммерческой недвижимости оценивают такое решение девелопера неоднозначно. С одной стороны, многие федеральные игроки сокращают свое присутствие в регионах в условиях экономического кризиса, пытаясь оптимизировать издержки и поддержать развитие основной части своего бизнеса в столицах. Кроме того, к формату СУМа имелись и индивидуальные нарекания. «Я считаю, что сама концепция была довольно привлекательной, но магазин проигрывал за счет неудачного расположения», — считает заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО «Эл-Траст» Вячеслав Рандаев. По мнению эксперта, ул. Куйбышева не подходит для размещения торгового объекта подобного формата. «Несмотря на то что СУМ позиционировался как магазин премиум-класса, владельцы не смогли выдержать эту концепцию, поскольку товар там был достаточно тривиальный», — полагает Рандаев. Если СУМ закроется, то единственным магазином премиум-класса в Самаре останется ТЦ In Cube.

«В последнее время СУМ, по моим наблюдениям, стал уходить от деловой одежды премиум-уровня, которая раньше составляла значительную часть его ассортимента. Магазин стал более ориентирован на casual и sport casual, и возник, как мне кажется, некоторый дефицит одежды для бизнеса», — считает начальник отдела исследования рынка УК «Молл Менеджмент» Дмитрий Баранов. Между двумя стилями одежды, представленными в магазине, четкая грань почти стерлась, поэтому сейчас сложно определить, на какую именно целевую аудиторию рассчитан объект.

Справка:

ОАО «Подиум» располагает в Москве тремя магазинами Podium (продажа одежды класса «люкс») и один Podium Vintage (магазин-дисконт одежды класса «люкс»). Один «Дисконт-центр» компании работает в Петербурге и по одному магазину Podium — в Ростове-на-Дону и Перми. «Подиум» традиционно представляет дорогие бренды: Vera Wang, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Vivienne Westwood, Blumarine, Valentino, Alessandro DellAcqua, Balmain, Michael Kors, Rue du Mail и др. Цены на одежду продаваемых марок варьируются от $200 до $20 тысяч.