Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №2 (266) | 26 января 2009г.
 

Займутся скупкой

Продуктовая сеть «Пятерочка» нацелилась на бизнес конкурентов

Светлана Короткова

В начале января стало известно о том, что самарская торговая сеть «Пятерочка» увеличила свой уставный капитал на 324 млн. р. за счет собственных средств. Руководство продуктового ритейла говорит о возможном приобретении магазинов таких сетей, как «Смак», «Посадский» и «Матрица». Однако эксперты «Хронографа» высказывают сомнения относительно возможностей осуществления намеченной цели в столь сложное время.

Торговая сеть «Пятерочка» увеличила свой уставный капитал на 324 млн. р. Стоит напомнить, что самарская сеть магазинов под брендом «Пятерочка» функционирует независимо от Х5 Retail Group. В разговоре с корреспондентом «Хронографа» региональный директор «Пятерочки» Кирилл Захаров пояснил, что увеличение уставного капитала происходило за счет собственных средств владельцев сети. Он также добавил, что в ближайшее время планируется приобрести магазины таких сетей, как «Смак», «Посадский» и «Матрица». Между тем многие участники рынка сомневаются в осуществлении заявленных планов.

Относительно приобретения «Пятерочкой» сети «Матрица» ее региональный директор Сергей Яковлев сказал следующее: «Я знаю, что когда-то, еще до кризиса, был разговор с Х5 Retail Group о продаже какой-то части наших магазинов. Отмечу, что не сети, а какой-то части магазинов. Про «Пятерочку» речи вообще не было. Я считаю, что у них нет столько денег, чтоб купить такую сеть, как «Матрица». На данном этапе это нереально. Сеть никто продавать не будет. Добавлю, что вся недвижимость у нас находится в собственности. Недвижимость тоже денег стоит, и немаленьких».

Свое мнение по обсуждаемой теме высказал и директор торговой сети «Миндаль» Сергей Дуцев: «Было бы замечательно, если б они приобрели «Смак». Наш учредитель, я думаю, не откажется их продать. Сейчас кредиты почти никто не дает. На рынке проблема: никто не дает взаймы. Их желание еще ни о чем не говорит. Здесь ведь желание и добрая воля нужны тех бизнес-структур, которые они собираются приобретать. На сегодняшний день продать сеть можно, когда бизнес уже становится на грань банкротства и есть возможность продать его хоть за какие-то деньги. Какие-то сделки по поглощению, на мой взгляд, в настоящее время неподходящие. С одной стороны, справедливой цены сейчас никто не даст, с другой — трудности с финансированием этих сделок: слияние, поглощение. Добавлю, что как-то до меня доходила информация, что у «Пятерочки» вообще все плохо, но, возможно, многое поменялось».

Примечательно, что один из источников «Хронографа» поделился информацией о том, что на потребительском рынке активно обсуждается возможное приобретение в свою очередь самарской «Пятерочки» небезызвестной компанией Х5 Retail Group. Уверенность в этом они мотивируют тем, что 29 декабря 2008 г. Х5 Retail Group объявила о подписании соглашения о приобретении 100% бизнеса и активов компании ООО «Агроторг-Ростов», управляющей магазинами «Пятерочка» в Ростовской обл. по договору франчайзинга.

Общий объем взятых на себя Х5 Retail Group обязательств по сделке составит около 400 млн. р., включая рефинансирование долга перед БИН-Банком, а также задолженность компании перед поставщиками и сотрудниками.

Между тем Захаров информацию о поглощении его сети Х5 прокомментировал так: «Они нас собираются покупать уже два года. Все это только, как говорится, вилами по воде. Достаточное количество времени назад велись переговоры по приобретению, но не закончились сделкой, потому что не сошлись в цене. Сегодня переговоры уже не ведутся».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Сергей ЯКОВЛЕВ, региональный директор торговой сети «Матрица»

- Считаете ли вы «Пятерочку» конкурентом?

- Сейчас происходит движение денег в сторону дискаунтеров, потому что там наиболее низкие цены, но никто никогда не отказывался от продукции супермаркетов. Перемещение будет всегда, но у нас совершенно разные сегменты. Я не считаю, что эта сеть нам составляет конкуренцию.

Нина КСЕНОФОНТОВА, директор магазина «Перекресток»

- Информации о том, что «Пятерочка» увеличила уставный капитал, у меня нет. При этом я не могу сказать, смогут ли они поглотить такие сети, как «Смак», «Посадский» и «Матрица», в частности, за счет привлеченных средств от увеличения уставного капитала. Я привыкла работать с официальными документами, подтверждающими какую-то информацию, но у меня ее нет.