Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (254) | 20 октября 2008г.
 

Забыл Алешина

Владимир Аветисян появился на публике в новом статусе

Георгий Бржевский

17 октября в Тольятти завершилась II международная специализированная выставка-форум «Автопром. Автокомпоненты». На этом форуме присутствовали ведущие мировые и российские производители автокомпонентов. Однако среди участников не было недавно созданного ОАО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). На фоне недавних заявлений отдельных заинтересованных в успехе ОАТ экспертов о перспективах занятия ОАТ до 40% российского ранка автокомпонентов это выглядело странно.

Эта выставка была задумана в качестве площадки для развития автокомпонентного бизнеса. В нынешнем году в ней приняли участие более 200 компаний. Однако среди них не было ОАО «ОАТ». О создании этой организации стало известно 27 июня по окончании собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ» (см. «Хронограф» №27 (242) от 30.06.08). Об этом заявил председатель совета директоров АВТОВАЗа, генеральный директор госкорпорации «Российские технологии» Сергей Чемезов. Именно тогда стало известно, что работу по созданию новой компании предложено было возглавить Владимиру Аветисяну. 29 сентября ФСФР приняла решение о регистрации 230 тыс. обыкновенных бездокументарных именных акций ОАО «ОАТ» номиналом 1 тыс. р. за шт. (см. «Хронограф» №38 (253) от 13.10.08).

В состав новой организации планировалось включить автокомпонентные активы АВТОВАЗа, КамАЗа, Ростехнологий. Также речь шла о том, что, возможно, ОАТ выкупит заводы по производству автокомпонентов у Группы «СОК».

Однако тот факт, что ни в Ростехнологиях, ни на АВТОВАЗе «Хронографу» не смогли пояснить, кто из представителей этих компаний вошел в состав совета директоров ОАТ, наводит на мысль, что на самом деле главным интересантом создания некого нового юрлица, которое якобы займется производством автокомпонентов, является именно Аветисян. Также нелишним будет отметить, что о регистрации нового АО не знали представители таких известных на рынке автокомпонентов организаций, как компания Magna и Национальная ассоциация производителей автомобильных компонентов.

Однако 15 октября «Хронограф» заполучил информацию о составе директоров ОАТ. Ее сообщил Владимир Аветисян, присутствовавший на совещании в здании заводоуправления АВТОВАЗа. Вел совещание заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин. Примечательно, что Аветисян присутствовал на мероприятии, на котором обсуждались проблемы автомобильной отрасли, скорее всего, неофициально. Во-первых, место, которое он занял, не было обозначено персональной табличкой, как у всех остальных участников совещания. Во-вторых, губернатор Самарской обл. Владимир Артяков (официальный участник совещания) был удивлен, увидев Аветисяна по завершении мероприятия.

Примечательно, что Аветисян на вопрос корреспондента о составе совета директоров ОАТ ответил: «В состав совета директоров входят от Самарской обл. губернатор Владимир Артяков, Сергей Чемезов там представляет Ростехнологий, Рубен Варданян и Сергей Скворцов — «Тройку Диалог», Сергей Кагогин — КамАЗ. Также вхожу я и мой первый заместитель Юрий Макушин. Всего семь человек». Стоит заметить, что Владимир Аветисян перечислял всех членов совета директоров ОАТ несколько раз.

Сложилось впечатление, что он плохо их помнит. Учитывая, что он не один год проработал в должности исполнительного директора бизнес-единицы №2 РАО «ЕЭС России», когда в его ведении находились процессы реорганизации десятков региональных энергокомпаний и соответственно десятки советов директоров, такая забывчивость не может объясняться только усталостью. Уже на следующий день пресс-секретарь Аветисяна Владимир Кострюков позвонил представителю редакции «Хронографа» и уточнил, что его работодатель ошибочно причислил в состав совета директоров Макушина вместо президента ОАО «АВТОВАЗ» Бориса Алешина. Весьма занятно, что Владимир Аветисян забыл об Алешине, находясь в здании заводоуправления АВТОВАЗа.

Справка:

Состав совета директоров ОАО «ОАТ»

(по информации представителей этой организации)

1. Владимир Артяков — губернатор Самарской обл.

2. Сергей Чемезов — генеральный директор госкорпорации «Российские технологии».

3. Рубен Варданян — председатель совета директоров ГК «Тройка Диалог».

4. Сергей Скворцов — управляющий директор ГК «Тройка Диалог», президент компании Troika Capital Partners.

5. Сергей Кагогин — генеральный директор ОАО «КамАЗ».

6. Владимир Аветисян — председатель правления ОАО «ОАТ».

7. Борис Алешин — президент ОАО «АВТОВАЗ».