Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (250) | 22 сентября 2008г.
 

Жертва угонщиков

Директором ООО «Анко» вновь заинтересовались правоохранители

Сергей Илларионов

На прошлой неделе в суд было направлено уголовное дело в отношении Владимира АВЕРЯСКИНА и Николая АШКАРЬЯНА, которые обвиняются в разбойном нападении и хищении автомобилей «КАМАЗ», принадлежащих ООО «Центроснаб». Машины были украдены с базы ООО «Стройконтракт», где работали оба подозреваемых. Ущерб фирма оценила в сумму более 2,5 млн. р. Большегрузы были обнаружены через сутки после похищения на базе ООО «Анко». Примечательно, что название компании «Анко» упоминалось в скандале вокруг хищений с ОАО «Жигулевский завод строительных материалов» (ЖЗСМ).

В ноябре прошлого года Николай Ашкарьян и Владимир Аверяскин вместе с неустановленными следствием лицами совершили разбойное нападение на базу ООО «Стройконтракт» в пос. Волжском. Они угнали с территории базы два «КАМАЗа», принадлежавшие ООО «Центроснаб», находившиеся там на хранении. Машины были отогнаны под руководством неустановленных следствием лиц на базу ООО «Анко».

Владимир Аверяскин рассказал во время следствия, что предложение угнать «КАМАЗы» за вознаграждение в размере 50 тыс. р. якобы исходило от Николая Ашкарьяна, с которым они вместе работали на базе «Стройконтракт». Второй обвиняемый Николай Ашкарьян рассказал, что днем он работает в ООО «Строй-контракт», а ночью — на цементовозе. Возил цемент из ООО «Анко», в том числе и для личных целей. Он был знаком с директором ООО «Анко» Максимом Копыловым.

Желание угнать машины у Ашкарьяна возникло после того, как у него произошел конфликт с Алексеем Богачевым, директором базы ООО «Центроснаб».

Директор базы «Анко» Максим Копылов, куда были отогнаны украденные машины, рассказал, что автомобили ему предложили некто Николай (фамилии, разумеется, он не знает) и Максим, который поставлял ему дизельное топливо. Копылов согласился приобрести автомобили по цене 800 тыс. за каждый.

Максим Копылов заявил, что не подозревал криминального происхождения «КАМАЗов».

При этом подозреваемый Ашкарьян показал во время следствия, что предложение угнать «КАМАЗЫ» изначально исходило от некого Александра Тыганова. Он сообщил, что машины нужно перегнать на цементный завод ООО «Анко», где «все уже решено».

Стоит отметить, что ООО «Анко» и ранее попадало в поле зрения правоохранительных органов. Ровно год назад суд г. Жигулевска вынес приговор директору и учредителю ООО «Анко» Максиму Копылову, организовавшему группу для хищения цемента с ОАО «ЖЗСМ». Как выяснилось в ходе расследования уголовного дела, сотрудники Жигулевского ГОВД не могли пресечь данные действия. Лишь после вмешательства УСБ ГУВД по Самарской обл. хищения удалось прекратить, а в отношении Копы лова -возбудить уголовное дело.

В конце мая 2006 г. служба безопасности ОАО «ЖЗСМ» обнаружила, что во время погрузки цемента отключается система видеонаблюдения, причем происходит это как раз в то время, когда вывозятся стройматериалы для ООО «Анко». Руководство службы безопасности предприятия располагало информацией об этих случаях и даже обращалось с соответствующими заявлениями в Жигулевское ГОВД, но каждый раз в возбуждении уголовного дела предприятию отказывали. Как выяснилось впоследствии, начальник ОБЭП и заместитель начальника МОБ Жигулевского ГОВД якобы были в хороших отношениях с Максимом Копыловым.

Не получив должного ответа на свои заявления, руководство службы безопасности обратилось в УСБ ГУВД по Самарской обл.

Вскоре после этого ночью сотрудники УСБ совместно с работниками ГИБДД перекрыли две дороги от ОАО «ЖЗСМ». Недалеко от склада ООО «Анко» для досмотра были остановлены три машины, в которых перегруз составлял 30,4 тыс. кг. Несколько минут спустя Копылов уже звонил заместителю начальника МОБ Жигулевского ГОВД.

По факту хищения было возбуждено уголовное дело. Основным подозреваемым стал Копылов. Расследованием занялись сотрудники ГСУ при ГУВД Самарской обл.

Как установило следствие, Копылов заказал в ООО «ЕВРО ПАК» более 250 000 бумажных мешков для упаковки цемента, аналогичных по качеству, размерам, цвету и рисунку мешкам ОАО «ЖЗСМ». Другой была лишь надпись — «EvroCEMENT» вместо «PortlandCEMENT». Мешки Копылов передавал мастеру предприятия, который вместе с грузчиком и контролером насыпал в них похищенный цемент, предварительно отключив камеры слежения. Затем груз поступал в цех ООО «Анко», расположенный в 500 м от проходной ОАО «ЖЗСМ», и продавался по цене ниже отпускной. Вместо 121 р. за мешок Копылов сбывал стройматериал по 80-90 р. За один рейс удавалось похитить имущество ОАО «ЖЗСМ» на сумму порядка 80 тыс. р. До решения суда Максим Копылов находился под подпиской о невыезде.

Суд, рассмотрев материалы уголовного дела, исключил из обвинения большинство пунктов. В результате Копылов и его соратники получили по два года лишения свободы условно.