Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (244) | 14 июля 2008г.
 

Отрегулируют «пивников»

В Тольятти начнут сворачивать деятельность пивных ларьков

Светлана Короткова

7 июля на аппаратном совещании в мэрии г. о. Тольятти директор департамента потребительского рынка и предпринимательства Хетаг ТАГАЕВ сообщил, что с большинством владельцев городских пивных ларьков договоры аренды продляться не будут. Более того, он пояснил, что в ближайшее время в Тольятти планируется оставить не более одного пивного киоска в квартале. Вероятно, это связано с приходом на тольяттинский рынок нового формата пивной торговли.

По поручению мэра г. о. Тольятти Анатолия Пушкова, данного директору департамента потребительского рынка и предпринимательства Хетагу Тагаеву, был закрыт пивной киоск, расположенный по ул. Революционной, 26. Поручение мэра было дано в рамках работы, которая началась еще в прошлом году. Сейчас, как пояснил Тагаев, она продолжается в виде проведения мониторинга деятельности пивных киосков, а также определения срока окончания договора аренды. С его слов стало ясно, что в ближайшее время с большинством владельцев пивных ларьков г. о. Тольятти не будут продляться договора аренды. Предполагается оставить не более одного пивного киоска в квартале.

Судя по всему, сегодня происходит изменение рынка. Рынок может поменяться двумя путями. Первый — эволюционный, когда изменения происходят за счет выбора потребителя. Второй — путем административного вмешательства, что сейчас, вероятно, и происходит. Стоит вспомнить, как в начале 2000-х гг. подобное административное вмешательство повлияло на развитие продуктовой торговли. В то время Тагаев довольно активно выступал с инициативой внедрения цивилизованных форм торговли. Он предлагал сворачивание работы рынков и мини-рынков, при этом заняться развитием в городе магазинов таких форматов, как супермаркет, мини-маркет и магазин «у дома». Как ни странно, этот период совпал с развитием местных продуктовых сетей — «Миндаль», «Елисейский» и «Посадский».

Как отмечают компетентные источники «Хронографа», сворачивание пивных ларьков есть не что иное, как продвижение нового формата пивной торговли. Весной текущего года в Тольятти открылась местная сеть пивной торговли «Пивной погребок». Она представляет магазин, занимающийся реализацией пива на розлив и, соответственно, закуски к ней. Как пояснил ситуацию его директор, в ближайшее время предполагается активное развитие, строительство этой сети на тольяттинском рынке.

Есть и те, кто считает, что возможное в ближайшее время закрытие пивных ларьков связано с другими причинами. Так, директор одной из точек самарской сети пивных баров «ВЕЕRЛога» Алексей Разумов отметил: «Я не думаю, что это связано с вхождением в Тольятти нового формата пивной торговли. Ведь пивной ларек и новая сеть — это два совершенно разных формата пивной торговли. В специализированном магазине порядка двадцати сортов элитного пива. Если человек употребляет дешевое пиво, он никогда не пойдет в магазин, где представлены элитные сорта пива по высокой цене. Пивные ларьки не конкуренты новым форматам пивной торговли». Он также отметил, что демонтирование пивных ларьков в Тольятти связано с изменением облика города. Возможно, высказанное предположение связано с тем, что директор самарской сети не совсем хорошо знаком с особенностями «регулирования» розничной торговли по-тольяттински.