Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (243) | 7 июля 2008г.
 

Не дождались вердикта

В Самаре назначили нового начальника ГАИ

Игорь Караулов

3 июля сотрудникам ГАИ Самары был представлен новый руководитель Дмитрий БАЛЬКИН (на фото), который с весны т. г. являлся и. о. начальника ГАИ. Прежний руководитель городской автоинспекции Игорь РУДАКОВ был отстранен от должности в конце прошлого года. Приказ об этом подписал начальник УВД г. о. Самара Алексей ЩЕРБАКОВ.

Теперь уже бывший начальник ГАИ г. о. Самара Игорь Рудаков так и не дождался заключения медицинской комиссии, которая должна была решить, может ли он занимать данную должность или нет. Дату проведения комиссии до сих пор не назначили. По информации «Хронографа», в нее должны были войти кардиолог и терапевт. Тем не менее на прошлой неделе Игоря Рудакова официально уведомили о том, что он уволен с занимаемой должности. Экс-начальник горГАИ на момент представления нового начальника автоинспекции Дмитрия Балькина находился в отпуске. Сам Балькин до своего назначения в марте исполняющим обязанности начальника горГАИ занимал пост заместителя начальника ГАИ Кировского р-на Самары.

По информации, которая некоторое время муссировалась в СМИ, предложение оставить свой пост Рудакову впервые озвучили 19 октября 2007 г. Причем предложение якобы исходило от начальника ГУВД Самарской обл. Александра Реймера.

Увольнение Рудакова фактически поставило точку в его противостоянии с руководством ГУВД Самарской обл. и ГИБДД в лице Валерия Трофимова. С 2007 г. во всех районных отделах ГАИ прокуратурой были инициированы проверки.

Первая проверка проводилась еще в марте 2007 г., и уже тогда было выявлено 593 нарушения законодательства. Вторая проверка грянула осенью прошлого года. Несмотря на то что проводилась она по заданию Генпрокуратуры РФ, эта проверка была своего рода первым шагом со стороны руководства ГУВД к смене начальника городской ГАИ Игоря Рудакова. Последний расставаться с должностью не захотел и перевел предложение о своей отставке в плоскость публичного обсуждения, чем вызвал немалое раздражение со стороны вышестоящего начальства. Поводов, чтобы обвинить Рудакова в том, что он «плохо следит за подчиненными», тогда хватало. Например, как заявлял на коллегии начальник отдела прокуратуры Самарской обл. Антон Атяскин, было установлено, что сотрудники одного из отделов ГИБДД в целях освобождения себя от ряда должностных обязанностей привлекали безработных лиц, которые вели различные регистрационные журналы, были осведомлены о кодах доступа, имели доступ к различным базам данных, а также сами вносили туда информацию.

Всего же по результатам проверки, начатой осенью, было выявлено 411 различных нарушений закона, возбуждено 3 уголовных дела, а 26 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе начальники ГИБДД Ленинского, Самарского, Промышленного, Советского, Железнодорожного р-нов, а также сам начальник ГИБДД УВД по г. Самаре и его заместитель. Впрочем, Рудаков впоследствии опротестовал через суд все дисциплинарные наказания, которые были на него наложены. Тем не менее ему не помогло даже судебное решение, которое фактически отменяло наложенные ранее взыскания. Рудаков хоть формально и числился в своей прежней должности, но фактически его обязанности исполнял Дмитрий Балькин, которого с прошлой недели утвердили в данной должности.

Валерий Трофимов, например, ранее заявлял, что коррупция в городском подразделении ГАИ перешагнула все пределы. Правда, пока неизвестны результаты проверки всех подразделений ГИБДД, инициированные прокуратурой Самарской обл., т. к. ее итоги еще не подводились. Сейчас, насколько известно, Игорь Рудаков ждет, когда будет назначена дата проведения комиссии, которая и должна решить, позволяет ли его состояние здоровья руководить горГАИ. По оценкам наблюдателей, даже положительное заключение комиссии уже вряд ли может оказать серьезное влияние на ситуацию. Один из экспертов «Хронографа» заявил, что данная ситуация похожа на ту, в которой оказался экс-глава архитектурно-строительного департамента города Сергей Бахчев, который, выйдя из СИЗО без предъявления обвинений, обнаружил, что его должность уже занята.