Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (242) | 30 июня 2008г.
 

Чужой опыт не учит

ТЦ «Метро» может повторить скандальную судьбу ТЦ «Лента»

Светлана Короткова

В ближайшее время строящийся ТЦ «Метро» ожидает ряд проверок. Уже известно, что мэрией в лице начальника отдела выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов г.о. Тольятти Юрия БОРЧЕНКО в ответ на нарушения были разосланы письма во все надзорные инстанции, в том числе и прокурору г.о. Тольятти Константину ЗАЙЦЕВУ. ТЦ «Метро» может повторить судьбу расположенного рядом ТЦ «Лента», который также был построен без разрешения на это. Примечательно, что в обоих случаях строительством занималось ЗАО «Автозаводстрой». Его директору Игорю КАДЫРОВУ руководство «Метро» запретило давать какие-либо комментарии СМИ.

Еще в 2005 г. МТК ООО «МЕТРО Кэш Энд Керри» выкупила в Тольятти земельный участок площадью 5,2 га на пересечении Южного и Хрящевского шоссе. Общая площадь гипермаркета будет составлять 10,7 тыс. кв.м, а ассортимент составит порядка 25 тыс. наименований товаров.

Строительство ТЦ «Метро» ведет ЗАО «Автозаводстрой». По словам генерального директора ЗАО «Автозаводстрой» Игоря Кадырова, готовность объекта сегодня составляет 85-90%. В Тольятти размещена наружная реклама, указывающая об открытии гипермаркета уже в августе.

Однако на письменный запрос «Хронографа» о законности строительства МТК ООО «МЕТРО Кэш Энд Керри» начальник отдела выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов г.о. Тольятти Юрий Борченко сообщил следующее: «Разрешение на строительство торгового комплекса не выдавалось, так как заказчик с заявлением в отдел не обращался. Строительство ведется без разрешения, на что отделом был составлен акт о проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований нормативных и правовых актов в области строительства от 20.03.08 и направлен в Государственную инспекцию строительного надзора Самарской обл.».

Также позднее Юрий Борченко в беседе с корреспондентом «Хронографа» пояснил: «Я принимал все меры, которые только есть в моей компетенции, по устранению этого нарушения. Я разговаривал с руководителем ЗАО «Автозаводстрой», ведущего строительство «Метро». Давал ему возможность представить документы». При этом сам Кадыров говорить о причинах возможных проблем с получением разрешения на строительство отказался, сославшись на то, что имеет договоренность с руководством «Метро» о неразглашении информации.

Стоит напомнить, что ЗАО «Автозаводстрой» занималось строительством и ТК «Лента», у которого были проблемы с вводом эксплуатацию, с чем, впрочем, может столкнуться и ТЦ «Метро». При этом руководители ТК «Лента» не запрещали Кадырову давать какие-либо комментарии. Вероятно, руководство «Метро» заранее предположило вероятность возникновения скандальной ситуации.

Со слов Юрия Борченко, срок представления документов для получения разрешения на строительство был перенесен до апреля 2008 г. Но и этого для заказчика оказалось недостаточно. После этого Борченко направил акт о выявленных нарушениях руководителю Государственной инспекции по строительному надзору в г.о. Тольятти Геннадию Лукьяненко. Позже, после того как ТЦ «Метро» не отреагировал и на это, Юрий Борченко направил письма руководителям силовых и административных структур, а именно прокурору г.о. Тольятти Константину Зайцеву, руководителю департамента градостроительной деятельности и землепользования мэрии Тольятти Николаю Трохачеву, начальнику Центрального РУВД г. Тольятти Валерию Шаповалову с просьбой принять меры в отношении заказчика и подрядчика за допущенные правонарушения в области строительства.

При этом, как отмечают эксперты «Хронографа», подобные проверки не помешают открытию «Метро» в августе месяце текущего года. Не исключено, что регистрация права собственности на этот объект будет происходить по уже давно отработанной схеме — через суд. Далее руководство может обратиться в регистрационную палату и получить свидетельство о собственности на ТЦ «Метро». Подобная схема узаконивания торговых центров практикуется в Тольятти уже не один год. Примером тому послужил ряд торговых центров — «Омега», «Мадагаскар», «Лента» и т.д.

Помимо этого серьезно может осложнить запуск ТЦ «Метро» проблема с транспортной развязкой. Город по-прежнему не может найти средства для ее строительства. Эта проблема может решиться двумя способами. Первый — если городу все-таки удастся найти заинтересованных инвесторов. Второй — если ее решением займется само руководство ТЦ «Метро».

"Хронограф" будет следить за развитием событий.