Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (239) | 9 июня 2008г.
 

Ягутяну и К

Открытое письмо Мелентьев и К

21 февраля 2008 г. в УВД г. Тольятти мною было направлено заявление о привлечении члена совета директоров ЗАО «АИСТ» Владимира Ягутяна к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 130 УК РФ за публичное нанесение оскорбления. Причиной заявления послужило то, что на страницах интернет-дневника по адресу: http://vlarad.livejournal.com/ 2008/01/24 в посте под названием «АЯЯ в голове» Владимир Ягутян разместил текст, содержащий фразу: «то, что Мелентьев и К. за 50 тысяч-полоса, родную маму продадут, это мне хорошо было известно и раньше». Данный текст был реакцией автора высказывания на выдержку из газеты «Хронограф» №2 (217) от 21.01.08. При этом автор не отрицает факта распространения в своем дневнике указанной фразы. Равно как и не отрицает знакомства со мной, Андреем Мелентьевым.

Оскорбительный и циничный характер данного выражения для всех очевиден. Так как в размещенном посте речь шла о публикации в газете «Хронограф», то ни у кого не возникало сомнений, что Ягутян стремился оскорбить именно меня, Мелентьева Андрея, учредителя и директора газеты «Хронограф», а также редакцию газеты. На это явно указывает форма — Мелентьев и К. Беру на себя смелость предположить, что Ягутян прекрасно осознавал, что он наносит циничное, грубое оскорбление именно мне и редакции, а не кому другому. Однако, вместо того чтобы осознать свою вину и понести заслуженное, предусмотренное действующим законодательством наказание, он начал предпринимать меры, чтобы отвести от себя угрозу возмездия. Меры сколь циничные, столь же и абсурдные.

Оправдываясь, обвиняемый заявляет, что «продать родную мать» является идиоматическим широко употребляемым выражением. Таким же, как «продать Родину», «продать друга», «продать душу». Надо полагать, что для обвиняемого данные выражения не являются оскорбительными и, если кто-то захочет употребить их в его адрес, он-то уж точно нисколько не оскорбится. Хотя «продавая Родину», недолго попасть под обвинение в государственной измене. Но я уверен, что Ягутян является таким патриотом России, что никто из людей, его знающих, даже мысли не допустит о продаже им своей Родины.

Далее обвиняемый заявляет, что в оскорбительном тексте речь идет не о том Мелентьеве, в чей адрес фраза была направлена, а о детском писателе-фантасте Виталии Мелентьеве (!). Для подтверждения своих слов Ягутян представил суду справку с одного из веб-сайтов (http://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%92%D0%B8%D1%82%D0%B0% D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%9C %D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B D%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0% B2).

Следует обратить внимание на то, что употребление выражения о продаже матери в адрес Виталия Мелентьева, видимо, по мнению Ягутяна, является абсолютно безнаказанным. Иначе зачем ему прятаться за имя человека, ушедшего из жизни в 1984 г.? Тем более что употребляемое выражение такое же устойчивое, как «продать Родину». Беру на себя смелость предположить, что Ягутян плохо изучил справку, в которой о Виталии Мелентьеве сказано: «В 1937г. призван в армию, участвовал в Финской войне. ...В Великую Отечественную работал во фронтовой газете вместе с Твардовским. После войны служил в Приморье и Забайкалье. Первую свою книгу стал писать не о войне, а о золотоискателях. Но от войны было не уйти: вторая и третья книги — о ней, как и главные книги писателя -повесть «Фронтовичка» (1964) и роман «Варшавка» (1982).» Так что насчет того, что имя Виталия Мелентьева было употреблено в оскорбительном выражении, чтобы провести аналогию между СМИ, печатающими вымышленную информацию, и произведениями писателя-фантаста, Ягутян явно погорячился. Видимо, стремясь уйти от ответственности, Ягутян не учел, что, заменяя руководителя газеты на писателя-однофамильца, он может оскорбить в грубой, циничной форме доброе имя писателя-фронтовика. Странно, что такой патриот, как Владимир Ягутян сделал в суде заявление, которое может оскорбить тех, кто проливал свою кровь на фронтах Великой Отечественной войны.

Стоит отдельно сказать и о читателях. Сам в детстве зачитывался повестью «Черный свет». И до 3 июня 2008 г. мысли не мог допустить, что при мне с завидной настойчивостью Ягутян будет повторять оскорбление в адрес любимого в детстве писателя. Считаю, что таким образом Ягутян не оправдывается, а оскорбляет меня в очередной раз. Допускаю мысль, что своими фантазиями о том, что в своем живом журнале он пишет оскорбительные тексты исключительно о советских писателях, Ягутян оскорбляет тысячи читателей и почитателей таланта Виталия Мелентьева.

На сайте «Богородск-Ногинск. Богородское краеведение» на странице «Люди богородского края» (http://bogorodsk-noginsk.ru/ lyudi/melentyev.html) в статье о Виталии Мелентьеве сказано: «Виталий Григорьевич оставил после себя яркий свет. И этот свет до сих пор греет души тех, кто его знал и любил. Не будет преувеличением сказать, что от него исходил немеркнущий с годами, лучащийся свет душевной чистоты, доброты и положительной энергии». А в Тольятти бывший вице-мэр заявляет: «родную маму продадут». Радует, что Владимир Ягутян, как человек порядочный, даже сложив с себя полномочия муниципального чиновника, не забывает об имидже автомобильной столицы России.

Одновременно Ягутян, судя по всему, стремится опорочить имя влиятельной, уважаемой в области газеты. О значении «Хронографа» говорят поощрения, имеющиеся в редакции. Например, в прошлом году коллектив редакции был награжден уполномоченным по делам человека в Самарской обл. Ириной Скуповой в номинации «Результат года» за своевременную защиту прав граждан (см. «Хронограф» №30 (195) от 3.09.07). По публикации «Хронографа» правоохранительные органы смогли пресечь деятельность организации, покушавшейся на квартиры пенсионеров. Это ли не подлинная социальная функция СМИ? Однако такие факты не мешают Ягутяну разглагольствовать в суде о «недобросовестных СМИ». Что он подразумевает под этим выражением, обвиняемый предпочитает не пояснять. Видимо, по его понятиям, право на существование имеют только лощеные журналы, которые пишут хвалебные статьи на коммерческой основе.

Я предлагаю Ягутяну прекратить фантазировать и оправдываться. Поймите же вы, наконец, что каждая ваша новая придумка в лучшем случае выглядит просто нелепой и противоречащей здравому смыслу. Плоды вашего воображения бьют по другим людям. Если сначала вы просто оскорбили лично меня и коллектив газеты, стремящийся добросовестно выполнять свой профессиональный долг, то в результате вашего стремления уйти от ответственности вы могли нанести оскорбление родственникам и многим другим людям, которые даже не подозревали о вашем существовании. Не исключено, что они тоже захотят защитить свои честь, достоинство и право на элементарное человеческое уважение. Я считаю, что эти люди должны знать вас в лицо. Думаю, предлагаемая фотография в достаточной степени проиллюстрирует это открытое письмо.

Мелентьев и К