Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №22 (237) | 2 июня 2008г.
 

Пошел на понижение

Александр Мячин переквалифицировался в чиновники

Сергей Илларионов

2 июня к исполнению свои обязанностей приступает новый директор Самарского муниципального предприятия (МП) «ВАСКО» Александр МЯЧИН. Ранее он работал в должности заместителя генерального директора ОАО «Самарский хлебозавод №2». Назначению не помешал тот факт, что некоторое время назад Мячин находился в статусе фигуранта уголовного дела. Бывший директор МП Вячеслав ЕРЕМИН покинул своей пост после трагических событий, связанных с гибелью людей по причине обрушения с крыш жилых домов снежноледовых масс.

Бывший директор самарского МП «Васко», работающего в системе городского ЖКХ, Вячеслав Еремин ушел в отставку 3 апреля. Его отставка была связана с неудовлетворительной работой по уборке крыш от наледи и снега, что повлекло трагические последствия: в Самаре погибли 5 человек (см. «Хронограф» №8 (223) от 03.03.08). До конца мая это место было вакантным. Возглавил муниципальное предприятие бывший заместитель гендиректора ОАО «Самарский хлебозавод №2» Александр Мячин.

Некоторое время назад новоиспеченного чиновника подозревали в совершении мошенничества в составе организованной группы. Вместе с Ольгой Хименковой и Валерием Фаткиным он якобы оформил право собственности на площадку для разворота машины и часть чужого приусадебного участка в Овраге подпольщиков.

Уголовное дело в отношении Александра Мячина было возбуждено по заявлению Светланы Барминой. Женщина захотела оформить в собственность земельный участок, прилегающий к ее дому, площадью 1257,6 кв. м, но в Кадастровой палате узнала, что право собственности на землю принадлежит Фаткину, Мячину и Хименковой.

В ходе расследования было установлено, что Александр Мячин вместе с Ольгой Хименковой и Валерием Фаткиным обратился в МУП «Городской земельный центр», потом в комитет по земельным ресурсам и землеустройству по г. Самаре и наконец в суд Октябрьского р-на Самары, где сумели оформить «установление факта открытого, непрерывного и добросовестного владения земельными участками»: Мячин — участка площадью 272,4 кв. м, Фаткин — 533,4 кв. м, Хименкова — 319,8 кв. м. Все трое на судебных заседаниях выступили друг у друга свидетелями, рассказывая, как они пятнадцать лет подряд занимались на этих участках огородничеством. Сразу после получения права собственности земельные участки были проданы некоему гражданину Климову.

Тот факт, что участки были неправомерно поставлены на кадастровый учет, подтвержден и решением суда Октябрьского р-на, вынесенным в сентябре 2006 г. Бывшего начальника Самарского городского отдела ФГУ «Земельно-кадастровая палата» Виктора Ежова признали виновным в превышении должностных полномочий из-за того, что он незаконно предоставил Мячину, Хименковой и Фаткину выписки из кадастрового плана и поставил участки на кадастровый учет.

Ежова осудили за превышение должностных полномочий, поскольку документы, поступившие в Кадастровую палату, по форме и содержанию не соответствовали требованиям законодательства РФ. Бывший чиновник, правда, отделался штрафом.

Один из фигурантов уголовного дела — бывший руководитель МП «Бюро обмена жилых помещений» Валерий Фаткин — был замешан еще в одном громком скандале, связанном с продажей участка второй очереди набережной Волги площадью 4 га, который был передан в собственность 24-летнему Сергею Калинину. В мае 2006 г. тот приобрел в собственность нежилое здание площадью 90 кв. м, расположенное на Волжском проспекте. В департаменте по управлению имуществом мэрии Самары с покупателем был оформлен договор купли-продажи. Участок набережной был продан всего за 2,48 млн. р. Примечательно, что на кадастровом плане, который был представлен суду представителем Сергея Калинина, значится имя бывшего руководителя МП «Бюро обмена жилых помещений» Валерия Фаткина. Еще одна любопытная деталь: его дочь, Татьяна Фаткина, представляла интересы комитета по управлению имуществом в суде, который вынес решение в пользу Калинина. Все трое подозреваемых так и не получили наказания, суд посчитал, что срок давности преступления, связанного с оформлением в собственность чужого участка, уже истек. Александру Мячину ничего не мешает стать городским чиновником.