Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (231) | 21 апреля 2008г.
 

RBE-media попал под «Настроение»

У Андрея Шокина увели очередной актив

Иван Григорьев

На прошлой неделе стали известны новые подробности, связанные с оптимизацией медиахолдинга Группы RBE. Глава Группы RBE Андрей ШОКИН (на фото) расстался с ООО «RBE-media», долгое время обслуживавшим рекламные нужды бизнесмена. Убыточный рекламный актив был выведен из состава RBE по инициативе его директора Марии ГРАММАТИНОЙ, которая, используя базу RBE-media, стала соучредителем нового рекламного агентства (РА) под эгидой близкого ей МИКС-холдинга. Партнером Грамматиной станет московское ООО «Розничные технологии», владеющее в Самаре сетью магазинов «Настроение».

На прошлой неделе источники «Хронографа» в Группе компаний RBE, подконтрольной Андрею Шокину, сообщили, что к настоящему времени завершена сделка по продаже ООО «RBE-media», долгое время рекламировавшего бизнес группы. Сейчас готовится переезд агентства из здания на ул. Митирева (г. Самара) в новый офис в мебельном центре Мягкоff на Революционной (г. Самара).

Однако директор ООО «RBE-media» Мария Грамматина заявила, что факт продажи не имел места. «Там просто нечего продавать, — говорит руководитель. — Долгое время наше агентство в структуре RBE сопровождало различные PR-проекты, занималось информационной поддержкой бизнеса Андрея Шокина и оказывало посреднические услуги. Сейчас, когда необходимость в нем отпала, оно просто перестало существовать, а единственная вещь, представляющая реальную ценность, — кадры — вскоре перейдут на работу в новое рекламное агентство, создаваемое под эгидой МИКС-холдинга». По словам Грамматиной, теперь у Андрея Шокина остался последний медиаактив, который он все же намерен развивать. Речь идет об ООО «Самарское время Плюс», выпускающем газету «Время».

Директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин считает, что содержать структуру, занимающуюся непрофильным бизнесом, Андрею Шокину нет никакого смысла. «Он перестал заниматься политикой, — говорит Расторгни, -а медиаактивы создаются известными бизнесменами в большинстве случаев именно для обеспечения похода во власть». Эксперт затруднился оценить долю, которую RBE-media занимало на самарском рекламном рынке, отметив, что большинство заказов агентство исполняло во внутренних целях RBE.

Генеральный директор ИРА «Ваш выбор — Самара» Александр Барышев пояснил, что для успешности любой медиапроект должен строиться по законам бизнеса и иметь широкий круг задач помимо соблюдения интересов его владельца. «Кто пренебрегает этими правилами — уходит с рынка, — говорит Барышев. — Нерентабельные предприятия закрываются, а на их месте возникают новые».

Впрочем, насчет нерентабельности RBE-media имеются большие сомнения. Как сообщил «Хронографу» источник, знакомый с ситуацией вокруг агентства, оно в основном специализировалось на предоставлении клиентам рекламных площадей на улицах города — вывесок и растяжек, а также полиграфических услугах.

«Даже если допустить, что Андрей Шокин свернул финансирование проекта, технические наработки и клиентская база у RBE-media все равно остались, — комментирует ситуацию еще один участник самарского медиарынка. — Так что в возможность безвозмездной передачи актива новому партнеру и уж тем более в исчезновение компании я не верю. Скорее всего, RBE-media вывели из состава RBE, чтобы развивать его независимо от бывшего хозяина в интересах третьей стороны».

Как удалось выяснить «Хронографу», инициатором распада RBE-media выступила Мария Грамматина, которая стала соучредителем нового РА под эгидой близкого ей МИКС-холдинга (по неофициальной информации, директор RBE-media владеет в нем долей). Вторым партнером в проекте стало московское ООО «Розничные технологии», владеющее в Самаре сетью магазинов «Настроение». Вероятно, эта компания заинтересована в собственном РА для продвижения своей продукции.

Директор по региональному развитию «Розничных технологий» Леонид Лугарев рассказал, что представители «Настроения» и МИКС-холдинга некоторое время назад создали дочернее ООО «МИКС медиамарт», доли в котором распределились между московской компанией и самарским холдингом. Раскрывать точные доли участников в уставном капитале этой компании Лугарев отказался. Не стал он комментировать и возможный интерес «Розничных технологий» к выводу RBE-media из-под контроля Андрея Шокина в пользу МИКС-холдинга. По информации того же источника внутри группы RBE, «Настроение» и МИКС-холдинг поделят новое РА пополам, пропорционально долям в «МИКС медиамарт». Вложения, которые планируют сделать дольщики в развитие рекламного актива, пока неизвестны.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.