Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №5 (220) | 11 февраля 2008г.
 

Миллиардное дело

«Тройка Диалог» привлечет средства для АВТОВАЗа

Иван Григорьев

Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» 1 февраля 2007 г. принял решение разместить биржевые облигации по открытой подписке. Объем размещения составит 1 млрд. р., а его организатором выступит ИК «Тройка Диалог», до этого запустившая механизм ликвидации «перекрестной» схемы владения автозаводом.

1 февраля совет директоров АВТОВАЗа утвердил порядок очередного выпуска облигаций предприятия. В соответствии с решением совета всего будет размещен 1 млн. ценных бумаг номинальной стоимостью 1 тыс. р. каждая. Таким образом, общий объем выпуска составит 1 млрд. р. Облигации будут продаваться на ММВБ по открытой подписке по цене, составляющей 100% от их номинальной стоимости. Срок погашения бумаг составит один год с даты начала размещения.

Куда планируется направить привлеченные от размещения средства, в пресс-центре АВТОВАЗа выяснить не удалось. Однако по неофициальной информации, одной из задач выпуска облигаций является повышение капитализации предприятия в преддверии подписания соглашения о продаже блокпакета АВТОВАЗа концерну Renault.

Организатором размещения выступит ИК «Тройка Диалог», являющаяся в настоящий момент вместе с ФГУП «Рособоронэкспорт» одним из основных акционеров АВТОВАЗа. Торги будут проходить сразу на нескольких площадках, в том числе международных, однако о потенциальных инвесторах, готовых вложиться в облигации, пока ничего неизвестно. «Тройке» инвесторы доверяют, потому что она разработала и запустила механизм ликвидации взаимного владения между ОАО «АВТОВАЗ» и его дочерними структурами, — сообщил один из самарских финансистов. — Кроме того, присутствие ее в акционерном капитале создает дополнительную имиджевую привлекательность заводу на фоне такой непубличной организации, как Рособоронэкспорт.

«Думаю, менеджмент АВТОВАЗа в лице «Тройки» выбрал беспроигрышный вариант, т. к. с ее помощью бумаги можно разместить в кратчайшие сроки, — считает аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский. — Сейчас заводу есть куда потратить привлеченные средства, часть их, скорее всего, пойдет на снижение долговой нагрузки, также будет реализован ряд инвестиционных программ, инициированных уже с подачи Renault, в чьей нацеленности на блокпакет сомневаться не приходится».

«Скоро 25 февраля (срок заключения соглашения с Renault. — Прим. ред.), а значит, капитализация блокпакета АВТОВАЗа идет в гору и без дополнительных мер, — утверждает консультант ИК «Пиромир» Алексей Шумков. — Что же касается облигаций, то вырученные от их реализации средства, вероятно, будут использованы для внутреннего развития, расширения производства и борьбы за новые рынки в наступившем году». По мнению Шумкова, рыночная ситуация сейчас благоприятствует подобным выпускам. «Полагаю, что после приобретения французами блокпакета АВТОВАЗ уже совместно с Renault проведет новые размещения для финансирования будущих проектов. Это нормальная практика для компании такого уровня», — заключает эксперт.

Справка:

Крупнейшие размещения «Тройки»: 2007 г. — ГМК «Норильский никель», ОАО «Новороссийский морской торговый порт»; 2006 г.- ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Татнефть»; 2005 г. — ОАО «НОВАТЭК», ОАО «АФК «Система».