Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №49 (214) | 24 декабря 2007г.
 

Виктор Попов:

Мы думаем, как изыскать 5%

Борис Кротов

В 2008г. в Тольятти должны поступить федеральные и областные средства, предназначенные для капитального ремонта жилого фонда в городе. Мероприятия по капитальному ремонту будут реализовываться в рамках областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов» на 2008-2010 гг., утвержденной правительством Самарской обл. Об особенностях областного финансирования, о подходе к масштабным ремонтным работам корреспонденту «Хронографа» рассказал директор МП «ДЖКХ» Виктор ПОПОВ.

- Виктор Иванович, в следующем году в Тольятти должны поступить средства на проведение капитального ремонта жилого фонда. Уже есть какие-то представления о том, как будут реализовываться мероприятия этой программы и кто будет выступать главным распорядителем средств?

- Главным распорядителем средств в Тольятти, будет, безусловно, мэрия. Что касается мероприятий, то круг их уже определен: не следует забывать, что состояние жилищного фонда мы мониторили задолго до появления этой федеральной программы. Однако с поступлением в город федеральных средств далеко не все вопросы остаются снятыми с обсуждения. Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального сектора ЖКХ далеко не безразмерен. Кроме того, сейчас наблюдается некая несогласованность между тем, что хотят жители и что мы реально можем выполнить. Жители считают, что должен быть создан некий фонд, в котором, собственно, и должны находится эти средства. Мы, коммунальщики, сейчас думаем над тем, как изыскать те пресловутые 5%, которые приходятся на долю жителей. Скорее всего, городу придется взять на себя обязательства по финансированию недостающих 5%, в противном случае мы можем просто говорить о провале федеральной программы на территории нашего города. Не секрет, что не у всех жителей есть возможность изыскать эту сумму. Не забывайте, что речь идет о ремонте старого жилья, там проживет достаточно много пенсионеров. Жители считают, что средства, привлеченные по строке «капитальный ремонт», необходимо направлять на содержание и капитальные ремонт каждого объекта, создавая те или иные накопительные фонды.

Позиция муниципалитета несколько иная: должен быть создан некий инвестиционный фонд, распорядителем средств которого станет недавно созданное в мэрии управление ЖКХ. Оно будет определять перечень мероприятий, проводить конкурс на выполнение работ, а мы или другой подрядчик будем их выполнять. Таким образом проблема пресловутых 5% будет решена.

- Что касается 5%, остающихся за жителями, то здесь могут помочь управляющие компании, на счетах которых аккумулированы средства на ремонт. И вообще, может быть, целесообразнее передать обязанности по проведению капремонта именно УК, ведь они там работают постоянно?

- Перечень подрядчиков можно будет установить позднее, после того как средства все-таки поступят. Хочу отметить: сейчас речь идет именно о капитальном ремонте жилых домов и это принципиально. Напомню, в рамках программы капитального ремонта и реконструкции жилого фонда Самарской обл.

запланирован ремонт 50 домов в нашем городе. В Тольятти пока еще не было столь масштабных объемов реконструкции и капитального ремонта жилого фонда. Надо смотреть правде в глаза, у УК, как правило, основная работа заключается в том, чтобы решать текущие вопросы: предоставление услуг ЖКХ, взимание платы, уборка территории, может быть, косметический ремонт или частичная реконструкция коммунальных сетей. Масштабным капитальным ремонтом жилого фонда управляющие компании никогда не занимались. Для этого необходимы соответствующая техническая оснащенность, кадровый резерв, а также, что важно, наличие множества лицензий на выполнение тех или иных работ.

- С какими проблемами можно столкнуться при проведении капитального ремонта?

- Основную проблему я вижу в следующем. Вопрос с освоением федеральных и областных средств целиком и полностью упирается в сроки их освоения. Ни для кого не секрет, что в массе своей ремонтные и строительные работы являются сезонными.

Соответственно, подрядчик, который будет непосредственно выполнять этот капитальный ремонт, должен действовать достаточно оперативно, в противном случае средства, выделенные на капитальный ремонт жилого фонда, будут перераспределены в пользу других городов, а, скажем, в 2009 г. мы получим гораздо меньший объем средств, чем в 2008г. Правительственный аргумент будет чрезвычайно прост: по предыдущему году полной выборки средств не было. И нам даже нечего будет возразить.

Естественно, сейчас любые денежные средства выделяются по конкурсу, не станут исключением и средства, выделяемые на капитальный ремонт. Но уже сейчас необходимо определиться с приоритетами. По моему мнению, нам, во-первых, не следует распылять федеральные и областные средства на несколько исполнителей, в противном случае ход работ и темпы выборки средств сложно будет проконтролировать. Во-вторых, компания-подрядчик должна обладать лицензиями на выполнение максимального количества работ. В-третьих, у этой компании должны быть собственные оборотные средства для того, чтобы ремонтные работы продолжались даже в условиях задержки финансирования из области. Вот основные критерии, и их придерживаться логичнее всего.

- Отвлечемся от темы капитального ремонта. На прошлой неделе прошли общественные обсуждения комплексной застройки новых кварталов, в частности, это проекты «Калина» и треугольника. Для строительства необходима полноценная инфраструктура, в т.ч. обеспечение питьевой водой. Что сейчас происходит со строительством нового водозабора и когда именно можно будет ввести его в эксплуатацию?

- Работа над этим проектом стартовала. Вы совершено правильно заметили, что без нового водозабора в Автозаводском р-не не обойтись. Пока могу сказать только одно: проект серьезный, поэтому его реализация займет не один год. Аналогичный пример — реализация областной целевой программы «Обеспечение граждан питьевой водой». Правда, нами разработаны другие мероприятия, способные решить проблему с питьевой водой. МП «ДЖКХ» предлагает установить фильтры для очистки воды.