6 декабря в Москве совершено покушение на главу крупнейшего дилерского центра АВТОВАЗа «Чехов-Лада» Александра КОРНЕВА. Правоохранительные органы связывают покушение с его профессиональной деятельностью. Наблюдатели отмечают, что покушение может быть следствием конфликта директора «Чехов-Лада» и ее бывших руководителей. ОАО «Чехов-Лада» является одной из компаний, которой предстоит стать частью вазовского сервисно-сбытового холдинга ОАО «Лада-Сервис».
Покушение на генерального директора «Чехов-Лада» Александра Корнева произошло 6 декабря в Черемушкинском р-не Москвы. Около восьми утра Корнев вышел из подъезда и направился к машине. В это время киллер произвел несколько выстрелов в предпринимателя из окна припаркованного у подъезда джипа. Две пули попали в живот Корневу, однако он успел позвонить по мобильному телефону в службу спасения, и благодаря своевременно оказанной помощи его жизнь удалось спасти. В настоящее время Корнев находится в реанимации, его состояние стабилизировалось. Следственным управлением Юго-Западного округа Москвы возбуждено уголовное дело по факту покушения на убийство. Вскоре был найден владелец джипа Chevrolet, на котором скрылся преступник, однако оказалось, что автомобиль некоторое время назад был продан. По заявлениям правоохранителей, в качестве основной версии рассматривается связь покушения с профессиональной деятельностью пострадавшего. Салон «Чехов-Лада» специализируется на продаже вазовских моделей, а также иномарок Nissan, Hyunda, Kia, Fiat и др. Сам Корнев работает в «Чехов-Лада» с 2006г. Т. е. появился он там после того, как контроль над АВТОВАЗом перешел к ФГУП «Рособоронэкспорт». По информации «Хронографа», в последнее время Корнев занимался ревизией деятельности бывшего руководства «Чехов-Лада». До него компанию возглавляла Елена Баженова. Возглавив «Чехов-Лада», Корнев перевел ряд функций компании во вновь созданные дочерние компании ООО «Чехов-Авто» и ООО «Автосалон». Обе стопроцентные дочки «Чехов-Лада» были зарегистрированы в декабре 2006 г. В обоих компаниях директором является Корнев. Заняты компании сервисным обслуживанием автомобилей. Таким образом, Корнев попросту перевел сервисный бизнес на вновь созданные дочки. Возможно, это ущемило интересы бывших руководителей ОАО «Чехов-Лада», которые имели неплохие доходы от функционирования других дочерних компаний вазовского дилера, среди которых такая фирма, как люберецкое ООО «Гарант-Лада». | | Осенью ОАО «Чехов-Лада» провело внеочередное собрание акционеров, на котором был заменен председатель совета директоров. Новым председателем стал Алексей Криворучко (в 2006 г. он был назначен заместителем гендиректора по сбыту и техническому обслуживанию автомобилей ОАО «АВТОВАЗ», работает заместителем гендиректора Автомобильной торговой компании, выходец из Рособоронэкспорта). Причем до этого его вообще не было в составе совета директоров. Он заменил в этой должности Дмитрия Гурова. Случившееся с Корневым дало наблюдателям повод сделать предположение о возможной связи покушения и процесса консолидации дилеров, проводимой АВТОВАЗом. Впрочем, не в пользу этой версии говорит тот факт, что компания практически полностью принадлежит автогиганту и, по данным «Хронографа», уже включена в создаваемый на базе ОАО «Лада-Сервис» единый сбытовой холдинг. Хотя не может не вызывать вопросов то, что доля ОАО «АВТОВАЗ» в ОАО «Чехов-Лада» в разных официальных источниках указана по-разному. В отчете ОАО «АВТОВАЗ» за III кв. сказано, что АВТОВАЗу принадлежит в «Чехов-Ладе» 84,62%. По данным же Росстата, доля АВТОВАЗа в нем — 98,51%. Напомним, в ноябре с. г. на совете директоров АВТОВАЗа было принято решение о создании единого сбытового холдинга, в который планируется включить около сотни сервисно-сбытовых компаний автогиганта, функционирующих в России и за ее пределами. Как было заявлено, стержнем новой структуры станет ОАО «Лада-Сервис», 100% в которой принадлежит АВТОВАЗу. В создаваемый холдинг планируется включить около 80 сервисно-сбытовых центров, действующих на территории России, и более 30 торговых представительств АВТОВАЗа за рубежом. Кроме того, в структуру войдут страховые компании «АСОЛЬ» и «АСтрО-Волга». Проект создания холдинга в первую очередь направлен на стандартизацию работы вазовских дилеров и повышение эффективности управления ими. Однако не вполне понятен механизм консолидации дилеров. Как пояснил глава Международной ассоциации дилеров АВТОВАЗа Юрий Целиков, основным критерием их включения в холдинг является наличие вазовского капитала в дилерских компаниях. По информации «Хронографа», в настоящее время в холдинг уже включено около 60 таких дилеров. Остается открытым вопрос, каким образом АВТОВАЗ будет договариваться с акционерами дилерских компаний, доля автогиганта в которых незначительна. | | Дело в том, что владельцы дилерских центров могут попросту не пожелать продать свой бизнес автогиганту и далее самостоятельно устанавливать цены на автомобили и комплектующие. Один из участников рынка на условиях анонимности заявил «Хронографу», что, по его мнению, «не будет ни одного дилера, кто захотел бы возразить АВТОВАЗу, во всяком случае на территории России». «К тем, кто не пожелает продать свою долю, думаю, будут применяться административные меры. Например, подрезаться квоты на автомобили. Знаете, на каждого при желании можно что-то найти», — пояснил собеседник «Хронографа». |