Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №47 (212) | 10 декабря 2007г.
 

С прицелом на господдержку

В Тольятти пытаются создать очередную ассоциацию предпринимателей

Евгений Сямин

29 ноября в актовом зале мэрии состоялось собрание предпринимателей, организованное департаментом потребительского рынка и предпринимательства. Ключевым моментом встречи стал вопрос о создании ассоциации предпринимателей Тольятти, который взволновал всех присутствующих. Итогом явилось создание рабочей группы, которая должна определиться с целями и задачами ассоциации, утвердить устав и стратегические планы.

Малый и средний бизнес не только в Тольятти, но и в целом по России весьма разрознен и обделен любовью государства. Подтверждением этого служит нашумевшая в свое время история с лицензиями на розничную торговлю алкогольной продукцией, полномочия по выдаче которых в 2000 г. были делегированы органам исполнительной муниципальной власти.

Понятно, что в городе существует большое количество точек, желающих заработать на продаже спиртного, однако для этого необходимо было получить лицензию в департаменте потребительского рынка. Огромное количество обращений предпринимателей сотрудники департамента просто-напросто не успевали обработать, и торговые предприятия несли огромные финансовые потери. В это время и создается некоммерческое партнерство (НП) «Деловой центр развития предпринимательства», объединяющий многих бизнесменов города.

Вступить в него мог любой желающий, оплатив весьма условный вступительный взнос порядка 500 р. Членство в созданном НП давало шанс участвовать в конгрессах предпринимателей, конкурсах на лучшего бизнесмена, а также формулировать претензии к мэрии. Однако, по словам бывших членов, существовало и теневое предназначение «Делового центра». Предприятия, осуществлявшие в фонд НП якобы добровольные взносы на крупные суммы, словно по совпадению получали лицензии на право продажи алкогольной продукции, минуя огромные очереди и избегая серьезных проверок.

Для чего же сейчас создается ассоциация предпринимателей Тольятти? Как пояснил корреспонденту «Хронографа» директор департамента потребительского рынка Хетаг Тагаев, инициатива на этот раз пришла сверху: «Областные органы поддержки предпринимательства поручили нашему департаменту организовать данную встречу, что мы и сделали. Наверху посчитали, что областная и федеральная помощь предпринимателям должна идти именно через подобные ассоциации. Такая идея не лишена рационального зерна: если у предпринимателей есть хорошие идеи, хорошее обоснование, через подобные ассоциации можно выходить с предложениями, выигрывать и осваивать средства на реализацию».

Директор НП «Деловой центр развития предпринимательства» Нина Зябликова также не скрывает истинных причин создания ассоциации предпринимателей: «В начале следующего года вступит в силу постановление правительства о всесторонней поддержке малого и среднего бизнеса. В рамках такого национального проекта колоссальные суммы потекут из федерального бюджета в областные для осваивания и распределения в сфере среднего и мелкого бизнеса. Спекуляции на таком проекте невозможны, т. к. очень жесткой будет система проверки целесообразности использования бюджетных средств».

Получается, что перед самым запуском национального проекта поддержки предпринимательства в Самарской обл. рождается идея организовать сеть ассоциаций и распределять колоссальные суммы, выделенные на реализацию этого проекта, через них. Можно придумать массу причин, положительно характеризующих такое начинание, но один вопрос может их все перечеркнуть: сколько на этот раз будет составлять добровольный взнос, чтобы твой проект получил стопроцентное одобрение и поддержку чиновников?