Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (300) | 26 октября 2009г.
 

Отдали не в те руки

Созданную Фетисовым и Хациевым компанию пытаются обанкротить

ИА «Центр-Инфо»

12 октября в Арбитражном суде Самарской обл. состоялось рассмотрение дела по иску ЗАО «Южная металлургическая компания — Самара» к ООО ПП «Х+Транс» о признании предприятия банкротом. Однако в самом ООО ПП «Х+Транс» говорят о том, что возвращать долги не отказываются. 22 октября в суде обсуждался вариант изменения способа исполнения судебного акта относительно взыскания задолженности 9,4 млн. р.

ЗАО «Южная металлургическая компания — Самара» (ЮМК-Самара) предприняло попытку через Арбитражный суд Самарской обл. возбудить в отношении ООО «Производственное предприятие (ПП) «Х+Транс» процедуру банкротства. Истец ссылается на наличие просроченной (свыше трех месяцев) кредиторской задолженности по денежным обязательствам. Генеральным директором и единственным учредителем ЗАО «Южная металлургическая компания — Самара» является крупный ростовский бизнесмен, депутат городской думы Ростова-на-Дону и секретарь политического совета Кировского отделения партии «Единая Россия» Валерий Дорофеев. По данным Росстата, на 31 июля 2009 г. человек с аналогичными анкетными данными возглавляет более 30 компаний, большинство из которых расположены в Ростове-на-Дону и Краснодаре. В Самаре Валерий Дорофеев также являлся генеральным директором ЗАО «Строительное управление «Южная строительная компания» с уставным капиталом 1 млн. р. Интересно, что уставный капитал ЗАО «ЮМК-Самара» составляет 10 тыс.р.

Директором ООО ПП «Х+Транс» является Олег Вахрамов. В числе учредителей компании, по данным ЕГРЮЛ, значатся ООО «СПН-Девелопмент» (33%), Леонид Боярский (33%) и Олег Вахрамов (34%). Боярский является генеральным директором ООО «СПН-Девелопмент». Помимо этого Боярский известен в Самаре как совладелец ГК «Спектр недвижимости».

Олег Вахрамов помимо ООО ПП «Х+Транс» возглавляет в Самаре ряд строительных компаний — ООО «Европейский квартал», ООО «Никита 2», ООО Фирма «Лотт», АСК «Спектр недвижимости» и ЗАО «ПСУ».

Любопытно, что до 2005 г. учредителями ООО ПП «Х+Транс» являлись самарский бизнесмен Чапай Хациев (50%) (на фото) и Александр Фетисов (50%). Фетисов на протяжении последних нескольких лет занимает должность председателя исполкома самарского регионального отделения партии «Единая Россия» (СРО ЕР). Хациев в беседе с корреспондентом «Хронографа» заявил, что к ООО ПП «Х+Транс» отношения сегодня не имеет. «Это было давно, нормативные сроки прошли. Я там никакого отношения не имею. У меня же 19 лет предприятие «Х-Транс». Вот хотел параллельно сделать другое. Фетисов говорит, давай я буду помогать, возьму на себя. А потом он в политику решил... У меня, говорит, другие дела. Но тут пришли с предложением. Мы передали, и все», — рассказал Чапай Хациев о перипетиях своего выхода из бизнеса ООО ПП «Х+Транс» и о роли Фетисова в нем.

Фетисов не стал отвечать на вопросы о своем участии в делах ООО ПП «Х+Транс». На данный момент Хациев является единственным учредителем компании с почти идентичным названием ООО ПП «Х-Транс».

Уставный капитал ООО ПП «Х+Транс» всего 10 тыс. р., при этом компания занимается строительством жилого комплекса «Современник» посредством привлечения дольщиков. Из этого следует, что на момент перехода прав собственности на ООО ПП «Х+Транс» от Хациева и Фетисова к Боярскому и Вахрамову компания имела правоустанавливающие документы на земельный участок для строительства жилого объекта в Самаре.

В самой компании «Х+Транс», считают, что ситуация далека от критичной, и поясняют, что дело о банкротстве будет рассматриваться после рассмотрения другого дела.

Речь идет о поданном «Х+Транс» заявлении в арбитраж об изменении способа исполнения судебного акта.

23 марта 2009 г. арбитражный суд уже вынес решение по иску ЗАО «ЮМК-Самара» к ООО ПП «Х+Транс» о взыскании 9,4 млн. р. При этом компания «Х+Транс» подавала встречное исковое заявление, указывая на наличие скрытых дефектов в поставленной ЗАО «ЮМК-Самара» продукции. Однако суд отказал в принятии встречного иска. После вынесенного решения ООО ПП «Х+Транс» подало заявление с просьбой изменить способ исполнения судебного акта и заменить взыскание с компании порядка 9,4 млн. р. на обязание «Х+Транс» передать «ЮМК-Самара» металлопродукцию на указанную сумму либо передать в пользу ЗАО «ЮМК-Самара» права на долевое участи в строительстве жилого комплекса «Современник».

В официальном ответе на запрос «Хронографа» заместитель генерального директора ЗАО «ЮМК-Самара» Николай Дорофеев сообщил, что его компания всегда демонстрировала готовность рассмотреть предложения по финансовому урегулированию задолженности. «Мы понимаем социальную значимость деятельности компании ООО «ПП «Х+Транс» и адекватно оцениваем объективные трудности, с которыми она столкнулась в условиях ограниченного платежеспособного спроса», — подчеркнул Дорофеев. Он также заявил, что компания ООО «ПП «Х+Транс» якобы всячески уклонялась от исполнения обязательств, используя в т.ч. и административные возможности.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Олег ВАХРАМОВ, директор ООО ПП «Х+Транс»

- Как вы можете прокомментировать иск о банкротстве?

- Они подали иск просто, и все. Не более того.

- Сейчас долги вами погашены или нет?

- Нет, никаких долгов не погашено.

- А почему такая ситуация сложилась?

- Вы разве не знаете, что в строительной отрасли у нас происходит?

- Большой долг?

- Не очень. 9 миллионов с небольшим. Просто мы им предлагали несколько раз подписать мировое соглашение. Мы предлагаем им отдать не деньгами, а взять то, что у нас есть, или вернуть металл им назад.

- А вот раньше в «Х+Транс» были другие учредители — Хациев и Фетисов...

- «Х+Транс» они начинали делать, а мы купили и уже завершали.

Николай ДОРОФЕЕВ, заместитель генерального директора ЗАО «ЮМК-Самара»

- Мы будем отстаивать свою позицию всеми законными способами, в т.ч. и через банкротство ООО «ПП «Х+Транс», до полного погашения задолженности. В начале лета в прессе было опубликовано сообщение о претензиях налоговых органов к одной из компаний, которая наряду с ООО «ПП «Х+Транс» входит в группу компаний, связанных единым составом руководства и учредителей. По нашим данным, цель этой статьи — охладить желание кредиторов по истребованию задолженности, якобы после претензий налоговиков ничего не останется. Мы отдаем себе отчет о законной очередности получения средств в случае банкротства компании. Тем более что за все время от руководства ООО «ПП «Х+Транс» не поступало четких и понятных предложений по расчету, а были лишь обещания, цель которых — затянуть время и ввести нас в заблуждение.

На данный момент в отношении ООО «ПП «Х+Транс» ведется исполнительное производство, арестованы счета и имущество. Нами также выявлено и иное имущество, которое будет арестовано в дальнейшем. Закон предоставляет достаточно способов по истребованию задолженности у недобросовестных потребителей, и мы их будем использовать в полной мере до полного погашения ООО «ПП «Х+Транс» существующей задолженности.