Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (294) | 14 сентября 2009г.
 

Оставили без обеда

«КорпусГрупп» заработает на голоде вазовцев

Сейдамет Абреков

До сих пор работники ОАО «АВТОВАЗ» не могут нормально питаться в заводских столовых. Хотя конвейер начал работу с 1 сентября, вазовцам не были выданы талоны на питание. Повлиять на ситуацию мог директор тольяттинского филиала (ТФ) ООО «КорпусГрупп Волга-Дон» (КГВД) Андрей МАРИН (на фото), также являющийся директором комбината общественного питания (КОП) АВТОВАЗа. Но, похоже, он это делать не спешит. Наблюдатели, знакомые с ситуацией, догадываются, чем это может быть обусловлено. Согласно договору между АВТОВАЗом и КГВД, чем меньше фактически будет выдано талонов на питание, тем выше доход КГВД.

После августовского простоя главный конвейер АВТОВАЗа был запущен 1 сентября. Запуск прошел в торжественной обстановке, с участием первых лиц АВТОВАЗа, мэрии Тольятти, членов правительства Самарской обл. (см. «Хронограф» №29 (293) от 07.09.09). С началом работы автозавода должны были заработать столовые для персонала. Но этого не случилось.

Согласно договору №65969 от 28 января 2009 г. услуги по организации питания на АВТОВАЗе оказывает ООО «КорпусГрупп Волга-Дон». КГВД взял систему вазовского питания на аутсорсинг. Эта работа КГВД вызвала много критики (см. №21 (285) от 08.06.09). В сентябре появилось еще одно основание для вопросов к этой компании.

По поступившей информации от многих работников АВТОВАЗа, в сентябре они не могут питаться в заводских столовых, т. к. не получили талоны на питание. «Они (талоны. -Прим. авт.) есть, но почему их не распространили? Кассиры-распространители должны получать талоны у «КорпусГрупп». У них заключены материальные договоры на сохранность», — рассказала заведующая производством столовой №41 вазовского санатория- профилактория «Прилесье» Раиса Баранцева. «Хронограф» направил официальный запрос на имя директора тольяттинского филиала ООО «Корпус-Групп Волга-Дон» Андрея Марина с просьбой прояснить ситуацию. Но ответа на момент подготовки материала от него не поступило.

Андрей Марин также является директором КОП АВТОВАЗа. Главный бухгалтер КОП АВТОВАЗа Людмила Алдарова не смогла объяснить, почему работники автозавода не получили талонов. При этом на вопрос, получил ли КГВД талоны, она ответила: «Наверное, да». «КорпусГрупп получает (талоны. — Прим. авт.) в ДИС (дирекция по информационным системам. -Прим. авт.), потом передает старшему кассиру КОПа. КОП отдает кассирам-распространителям», — пояснила Людмила Алдарова.

Примечательно, что договор между АВТОВАЗом и КГВД составлен таким образом, что управленческий платеж в пользу КГВД тем выше, чем меньше талонов выдано по факту. К примеру, в августе 2009 г. расчетное количество талонов в день — 39263 шт., в сентябре — 41263 шт. в день. Расчетный размер управленческого платежа КГВД за эти же месяцы — по 32,45 млн. р. Однако если количество фактически выданных талонов будет меньше расчетного, то размер управленческого платежа увеличится.

Если, например, талонов будет выдано на 50% меньше, то и платеж увеличится на 49%. Если же количество талонов снизится и вовсе на 96-100% (такое могло произойти в августе во время простоя АВТОВАЗа), то и управленческий платеж увеличится на 100%. Расчетный размер управленческого платежа КГВД на момент заключения договора №65969 составлял 389,4 млн. р. в год. Общий размер управленческого платежа за время действия договора до 21 января 2014 г. составляет 1,947 млрд. р. Кроме того, раз в полгода управленческий платеж может быть еще увеличен.

Стоит напомнить, что такой странный договор со стороны АВТОВАЗа подписал старший вице-президент по персоналу Сергей Наумов. Наумов до сих пор работает на АВТОВАЗе. На данный момент он занимает другую должность: теперь Сергей Наумов — управляющий делами — директор департамента управления делами президента ОАО «АВТОВАЗ».

Легко предположить, что Андрей Марин, как руководитель КОПа и ТФ КГВД, без особых проблем мог организовать как получение талонов сотрудниками КГВД, так и их передачу для дальнейшего распространения в КОП, тем более что обязанности и финансовые затраты за распространение талонов несет АВТОВАЗ. Но в свете условий договора №65969 можно прийти к выводу о причинах того, почему КГВД весьма заинтересован в том, чтобы вазовцы вообще не питались. Кроме того, проблемы по распространению талонов при желании КГВД и КОП АВТОВАЗа вполне могут объяснить неким переходным периодом после месячной остановки АВТОВАЗа. Таким образом, можно будет уйти от ответственности. «Хронограф» направил официальные запросы на имя президента ОАО «АВТОВАЗ» Игоря Комарова, а также в пресс-службу предприятия. Однако ответы на них также пока не поступали.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.