Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (289) | 13 июля 2009г.
 

Посягнули на буфер

Аммиакопроводу угрожает ЧС

ИА "Центр-Инфо"

На прошлой неделе прокурор Комсомольского р-на г. Тольятти Анатолий СТОЛЬНИКОВ подтвердил информацию о том, что в буферной зоне аммиакопровода ОАО «Трансаммиак» были зафиксированы несогласованные с администрацией предприятия земляные работы по снятию грунта. Расследованием занимался ОБЭП УВД Комсомольского р-на. Факт проведения работ, судя по всему, вызвал обеспокоенность менеджмента Трансаммиака. Однако почему-то подобная обеспокоенность не возникает у руководства предприятия, когда не первый год в непосредственной близости от насосной станции (НС) №1 продолжают возникать карьеры. Не исключено, что в их возникновении могут принимать участие фирмы, близкие руководству Трансаммиака.

24 апреля в адрес ОБЭП УВД по Комсомольскому р-ну поступило обращение заместителя генерального директора Трансаммиака Виктора Бурдачева в отношении Алексея Ишина. По мнению Бурдачева, Ишиным организовывались несанкционированные работы по разработке грунта вблизи аммиакопровода. В результате проверки, проведенной ОБЭП, стало ясно, что Ишин занимался подготовкой работ по снятию грунта с земельного участка, находящегося в 250 м от насосной станции (НС) Трансаммиака и всего в 80 м от оси аммиакопровода. Причем, судя по всему, Ишин планировал использовать бульдозер. По факту поступления этой информации сотрудники Трансаммиака срочно направились на указанное место. Согласно версии следствия Ишину доходчиво объяснили, что в этом месте нельзя проводить запланированные им работы. 22 мая материалы проверки были рассмотрены дознавателем ОБЭП УВД. В возбуждении уголовного дела было отказано. 1 июня копии постановления были направлены Бурдачеву и прокурору Комсомольского р-на Анатолию Стольникову.

«Нам пришел материал об отказе в возбуждении уголовного дела. По нему пока не готов ответить, его надо поднять и посмотреть, что там и как. Но в возбуждении дела было отказано, потому что там уголовщины, наверное, нет. Но надо посмотреть этот материал в плане административного и иного законодательства», — отметил Анатолий Стольников в интервью «Хронографу».

Именно эта история позволила понять, что практически возле НС-1 на «0» км трубопровода уже длительное время продолжаются земельные работы. Т.е. работы эти проводятся в непосредственной близости к оси трубопровода.

Именно случай с Ишиным позволил понять, что компания, работающая вблизи НС-1, может пользоваться некими преференциями со стороны руководства Трансаммиака.

Одним из нормативных документов, регламентирующих деятельность аммиакопроводов, являются Правила устройства и безопасной эксплуатации магистрального трубопровода для транспортировки жидкого аммиака ПБ 08-258-98.

Этот документ устанавливает общие положения проектирования и строительства и основные требования к организационной структуре служб управления магистрального трубопровода для транспортировки жидкого аммиака, оформлению и содержанию трассы магистрального аммиакопровода, его безопасной эксплуатации и ремонту, а также к защите от поражений аммиаком.

Согласно п.6.8.4 вышеуказанного документа, буферная зона устанавливается вдоль трассы магистрального аммиакопровода — в виде участка земли, ограниченного условными линиями, входящими в 1000 м от оси трубопровода с каждой стороны. Причем п. 6.8.5. дополняет: «В охранных зонах запрещается производить всякого рода действия, создающие возможность нарушения нормальной эксплуатации аммиакопровода...». Согласно правилам организация и производство работ в буферной и охранных зонах регламентируются так, что любые работы и действия, производимые в буферной и охранных зонах, кроме полевых сельскохозяйственных работ, проводимых с предварительным уведомлением о их начале, могут выполняться только по получении разрешения на производство работ. Для получения такого разрешения необходимо выполнить целый перечень условий. Прежде всего необходимо обратиться письменно к руководству организации, эксплуатирующей аммиакопровод. В данном случае к ОАО «Трансаммиак». Это необходимо сделать для получения техусловий на проектирование.

Во-вторых, необходимо согласовать проект с руководством этой организации. Более того, все работы должны выполняться лишь по согласованным рабочим чертежам, в присутствии представителя предприятия. Деятельность организации, совершающей земляные изыскательные работы, должна быть как минимум согласована с Андреем Ивановым (на фото), генеральным директором ОАО «Трансаммиак». Однако, судя по всему, последний может сделать вид, что ему ничего не известно о земляных работах неподалеку от НС-1, так называемом «0» километре.

Существует мнение, что заинтересованность данной организации может заключаться в двух моментах. Прежде всего, это попытка получить металл, который при строительстве ТоАЗа захоранивался в этих местах в промышленном масштабе. Дело в том, что в советские времена было гораздо проще его зарыть, нежели списать. Второе предположение строится на том, что земля возле НС-1 может использоваться как несанкционированный полигон для захоронения твердых бытовых отходов. И в том и в другом случае, скорее всего, руководство Трансаммиака должно быть заинтересовано. Иначе сложно понять, почему деятельность техники остается незамеченной под носом Трансаммиака.

Примечательно, что в условиях кризиса президент ЗАО «Корпорация «Тольяттиазот» Владимир Махлай старается доходчиво объяснять тольяттинским менеджерам, что любые их проколы могут негативно отразиться на деятельности ТоАЗа. Однако, судя по всему, безрезультатно. В данном случае непонятно, на каком основании подобные работы могли бы быть согласованы руководством Трансаммиака. Если же они не согласованы, почему тогда проводятся. Не исключено, что эти работы могут быть выгодны как руководству Трансаммиака, так и Ростехнадзору, в чьи обязанности входит контроль над подобными действиями.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.