Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №38 (253) | 13 октября 2008г.
 

Торгуются за цену

Владмир Аветисян задумался об активах СОКа

Георгий Бржевский

29 сентября Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) приняла решение о регистрации 230 тыс. обыкновенных бездокументарных именных акций открытого акционерного общества «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ) номиналом 1 тыс. р за штуку. Способ размещения — распределение среди учредителей. По имеющимся сведениям, единственным акционером ОАТ пока является ООО «Инвестиционная компания (ИК) «Тройка диалог». Председателем правления ОАТ является Владимир АВЕТИСЯН (на фото).

О начале создания холдинга «Автокомпоненты» (рабочее название. — Прим. авт.) было объявлено 27 июня, по окончании собрания акционеров ОАО «АВТОВАЗ» (см «Хронограф» №27 (242) от 30.06.08). Председатель совета директоров АВТОВАЗа, генеральный директор госкорпорации (ГК) «Российские технологии» Сергей Чемезов тогда сказал, что «работу по созданию этого холдинга предложено было возглавить Аветисяну». Кроме того, Чемезов отметил, что территориально холдинг «будет базироваться в районе Самары». Также Чемезов сказал: «В него войдут активы АВТОВАЗа. Пожелал принять участие в этом холдинге и КамАЗ. Но это не означает, что холдинг будет заниматься производством автокомпонентов только для АВТОВАЗа и КамАЗа. Его работа будет ориентирована на все российские автопредприятия. В состав учредителей холдинга планируется ввести Ростехнологии, потому что в активах Ростехнологий есть ряд предприятий, занимающихся производством автокомпонентов. Также «Тройка диалог» пожелала принять участие в этом холдинге в качестве инвестора. Может принять участие в этом проекте и компания Renault. Что касается активов Группы «СОК», возможно, они будут приобретены. Все зависит от цены».

Согласно сообщению ФСФР офис ОАТ находится в Самаре по адресу: ул. Самарская, угол ул. Пионерской, д. 8/108. По указанному в сообщении ФСФР телефону в ответ на просьбу корреспондента «Хронографа» получить от руководства ОАТ необходимые комментарии сообщили, что «в «Автомобильных технологиях» есть пресс-секретарь, небезызвестный вам Кострюков. Председатель правления «Автомобильных технологий» -Владимир Аветисян. Офисов у компании будет несколько. Основной в Москве».

Владимир Кострюков на вопрос, в какой форме участники этого АО внесли либо оплатили свою долю, ответил: «Там пока только «Тройка». Кроме того, он отметил, что «потом все участники будут вносить, становиться учредителями. Пока не знаю, будет ли проведена допэмисия или нет. Никаких сроков, когда это произойдет, не называлось. Я думаю, что это произойдет в ближайшее время. В совет директоров входят все: представители «Тройки», АВТОВАЗа, Самарской обл., Ростехнологий».

Примечательно, что вместо ответов на дальнейшие вопросы он сослался на статью «Дело о деталях» в газете «Ведомости» на тему ОAT.

Однако, по мнению «Хронографа», данная статья не показала всесторонне ситуацию по созданию и функционированию ОАТ. Более того, у редакции сложилось мнение, что статья была написана во многом со слов Владимира Аветисяна и выдавала желаемое за действительное. К примеру, автор указал, что «сейчас уставный капитал ОАТ составляет S5 млн.». Эта информация является не совсем верной, т. к. согласно сообщению ФСФР общая стоимость 230 тыс. акций номиналом 1 тыс. р. равняется 230 млн. р., что в два раза выше, нежели S5 млн. Стоит предположить, что указанные S5 млн., скорее всего, являются той частью, которую «Тройка диалог» пока внесла в качестве своей доли в ОАТ. Скорее всего, оставшуюся долю позже внесут или другие учредители ОАТ, или «Тройка диалог». Также Кострюков ушел от ответа на вопрос, кто именно входит в совет директоров ОАТ. «Давайте я сейчас узнаю и скажу», -сказал он. Однако после этого на телефонные звонки отвечать не стал. Примечательно, что в пресс-службе Ростехнологий и АВТОВАЗа также пока не смогли назвать своих представителей в совете директоров ОАТ.

Эксперты считают, что на данном этапе вполне логичным будет включение в состав ОАО «ОАТ» производственных активов АВТОВАЗа, КамАЗа и Ростехнологий. Стратегически важным для развития ОАТ будет и возможное приобретение автокомпонентных активов СОКа. По мнению ведущего эксперта УК «Финам» Дмитрия Баранова, «Тройке диалог» не составит труда привлечь инвестиции

для покупки каких-либо активов по производству автокомпонентов. «Автокомпонентный бизнес — развивающийся, очень интересный и хорошо растущий. Думаю, привлечь инвесторов будет легко. Тем более что этим бизнесом интересовались КаМАЗ и Ростехнологий, т. е. компании, у которых доверительные отношения с «Тройкой диалог», — считает Дмитрий Баранов. Кроме того, он добавил, что «покупка активов может оформляться совершенно разными способами — отложенной продажей, продажей траншами».

Затрагивая тему активов СОКа, эксперт обратил внимание на заявление этой группы о том, что «они ничего продавать не собираются», но, тем не менее, «ОАТ говорит о том, что переговоры ведутся». «Скорее всего, переговоры ведутся, однако нельзя сказать, сколько времени они займут», — говорит эксперт. Стоит отметить, что в случае продажи своих активов СОК, скорее всего, будет продавать «пакетом» все предприятия. «В данном случае продажа «пакетом» может принести СОКу больше средств, нежели продажа по частям», — считает Дмитрий Баранов. Но переговоры между сторонами могут зайти в тупик из-за разных взглядов на стоимость активов. По оценке Баранова, сейчас автокомпонентные предприятия СОКа могут стоить S220-250 млн., возможно, и до 300 млн. Активы АВТОВАЗа, КамАЗа и Ростехнологий, которые могут войти в ОАТ, эксперт оценил в схожую сумму.

Другая альтернатива для ОАТ, в случае если не удастся договориться с СОКом, это развивать «то, что имеется» или строить новое. Однако для этого придется потратить массу времени и средств.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.