Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №14 (838) | 25 апреля 2022г.
 

He путать с откатом

Минтранс и «СамараТрансСтрой» Суркова действуют поэтапно

ИА «Центр-Инфо»

18 апреля была раскрыта информация о победе ООО «СамараТрансСтрой» (СТС) в конкурсе за третий этап реконструкции дороги Самара — Бугуруслан. Учитывая, что по первым двум этапам работы выполняла эта же компания, никто даже не стал подавать заявки на участие в конкурсе. Заказчик работ — министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. (Минтранс) под руководством Ивана ПИВКИНА — демонстрирует нешуточную лояльность к СТС Сергея СУРКОВА (на фото).

25 марта 2022 г. были размещены условия открытого конкурса по госзаказу «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской обл. Самара — Бугуруслан на участке км 21+000 — км 38+800, расположенной в м.р. Волжский и г.о. Кинель. 3-й этап». Условия разместило ГКУ Самарской обл. «Управление автомобильными дорогами Самарской обл.», заказчик — Минтранс. Начальная цена контракта 634,09 млн р.

Заявки принимались до 11 апреля. Но поступила только одна — от ООО «СТС». Согласно условиям задания, в течение 2022 г. планируются работы на 100 млн р., в 2023 г. — на 534,09 млн р. Деньги будут выделяться из областного бюджета. «Заказчик предоставляет подрядчику ежегодно аванс в размере 30% от стоимости работ текущего финансового года», — написано в документации. Работы должны начаться с 1 мая т.г. и закончиться 1 октября 2023 г. У экспертов Областного аналитического еженедельника «Хронограф» не вызывало сомнений то, что именно СТС должен был стать победителем в данном конкурсе. СТС уже выполнял работы на этой дороге в рамках контрактов, заключенных по первому и второму этапу. 18 апреля прогноз подтвердился. Все как у министра здравоохранения Самарской обл. Армена Беняна с его полным циклом.

При изучении документации предыдущих контрактов по этой дороге можно сделать вывод, что СТС пользуется особой лояльностью Минтранса. С СТС легко и непринужденно заключаются дополнительные соглашения в рамках действующих госконтрактов. Деятельность компании связывают с депутатом Самарской губернской думы (СГД) Андреем Мурзовым и заместителем председателя правительства Самарской обл. Александром Фетисовым (см. «Хронограф» №9 (790) от 22.03.21). Хотя зачем здесь конспирология, когда подписанное 13 апреля первым вице-губернатором, председателем правительства Самарской обл. Виктором Кудряшовым постановление №250 все сказало за всех.

Например, 19 октября 2021 г. на портале Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) были размещены сведения об условиях конкурса в электронной форме №0842200002121000360: «Ремонт автомобильной дороги общего пользования регионального значения в Самарской обл. Самара — Бугуруслан на участке км 21+000 — км 38+800, расположенном в м.р. Волжский и г.о. Кинель. 2-й этап». Стоимость — 566,38 млн р. Однако 3 ноября 2021 г. конкурс был отменен. Причина в документации не указывалась, но не исключено, что к моменту объявления торгов СТС не успел к ним подготовиться. 12 ноября в ЕИС вновь были размещены условия конкурса по тому же объекту и по той же цене. Поступила только одна заявка — от СТС.

Пятью месяцами ранее, 11 июня 2021 г., в ЕИС появилась информация о закупке №0842200002121000164. Электронный аукцион на ремонт 18-километрового участка (21+000 км -38+800 км) дороги Самара — Бугуруслан (первый этап) прошел полностью в пользу СТС. Государственный контракт ценой более 604 млн р. был заключен 23 июля 2021 г. Ему был присвоен №47-5/23/21. Изначально в контракте №47-5/23/21 было прописано, что в 2021 г. СТС получит за работу 200 млн р., остальные 404 млн р. будут выплачены в 2022 г.

29 декабря 2021 г., за два дня до окончания финансового года, между Минтрансом и СТС было подписано соглашение о расторжении госконтракта от 23 июля 2021 г. №47-5/23/21 о первом этапе реконструкции дороги Самара — Бугуруслан. По поводу финансовой стороны контракта №47-5/23/21 в соглашении говорилось: «По настоящему контракту сторонами исполнены обязательства на сумму 542 561 904,74 р. В неисполненной части настоящий контракт расторгается». Таким образом, в течение 2021 г. по первому этапу работ СТС сумел получить не обещанные 200 млн р., а более 542 млн р. Это притом, что параллельно с этим уже полным ходом СТС осваивал деньги по второму этапу и уже готовился к третьему.

Итого на участке дороги регионального значения длиной 17,8 км СТС получил доступ к 1,743 млрд р. Примерно 100 млн р. за 1 км. Причем речь идет не о строительстве новой дороги, а о ремонте уже давно существующей. Более того, не факт, что это окончательная сумма. Внезапно может возникнуть необходимость четвертого, а затем и пятого этапов.