Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (835) | 4 апреля 2022г.
 

Терентьев готовит оферты

АСАДО получило возможность обслуживать дороги в Самаре

Татьяна Федорова

С 1 апреля по октябрь 2022 г. содержанием автодорог регионального значения на территории г.о. Самара будет заниматься ГКП «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской обл.» (АСАДО). Вполне возможно, что работы будут производиться подрядными организациями без тендерных процедур. Не исключено, что к моменту расчета работы для заказчика окажутся несколько дороже. Войти в Самару ГКП «АСАДО» сумело благодаря своему гендиректору Владимиру ТЕРЕНТЬЕВУ (на фото), ранее занимавшему должность руководителя администрации губернатора Самарской обл.

Самарский лот

1 марта в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) были размещены условия аукциона на содержание дорог в Самаре. Объект закупки — «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения в г.о. Самара (ул. Ново-Садовая (от ул. Полевой до пр-та Кирова), Красноглинское ш. (от моста через р. Сок до Волжского ш.), ул. Демократическая (от Волжского ш. до ул. Ново-Садовой). Волжское ш. (от Московского ш. до Красноглинского ш.), Волжский -аэропорт Курумоч км 11+488 — км 12+388». Заказчик — министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Начальная стоимость контракта  — 221,3 млн р.

Заявки на участие в аукционе №0842200002122000010 принимались до 9 марта. Была подана только одна заявка — от АСАДО. Согласно технической документации, агентство будет содержать городские дороги с 1 апреля до 31 октября 2022 г. — в летний период.

Дня АСАДО это уже знакомая территория. 28 декабря 2021 г. был заключен договор по результатам аукциона №2631580052321000163. Объект закупки полностью совпадает с условиями мартовского аукциона. Контракту был присвоен №156-5/65/21. Начальная стоимость была определена в 215,8 млн р. Тем не менее, видимо, в отведенную сумму АСАДО не уложилось. На 18 марта 2022 г. цена контракта, согласно документации, была указана уже в размере 226,41 млн р. Увеличение стоимости контракта объясняется следующим: «Изменение условий контракта по согласованию сторон в части поставки товара, выполнения работ или оказания услуги при улучшении их по качеству, техническим и функциональным характеристикам по сравнению с качеством, техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте».

Субподрядчик поможет

К проведению работ по содержанию автомагистралей по контракту, заключенному в декабре, АСАДО привлекало субподрядчиков. «Объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков — 5%, что составляет 11,32 млн р.», — написано в документации. Согласно закону ФЗ №44 от 5 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,

услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к госконтрактам можно привлекать средние и малые предприятия и социально ориентированные некоммерческие организации. По закону такие организации вправе рассчитывать не менее чем на 5% от цены контракта. В документации к контракту №156-5/65/21 в качестве субподрядчиков указаны ООО «Энергосветстрой» (ИНН 6382071234, г. Тольятти), которое выполняло работы по содержанию и ремонту светофорных объектов на сумму 6,96 млн р., и ООО «Транс-Груз» (ИНН 6318020433, г. Самара), оказавшее транспортные услуги и услуги спецгехники на сумму 1 млн р.

Содержание автомагистралей на территории города — это фактически непрофильное направление для АСАДО. Предприятие создавалось для содержания дорог общего пользования по всей области, в первую очередь — в удаленных от Самары муниципалитетах. Для этого у АСАДО зарегистрировано 28 филиалов по всей территории Самарской обл. Однако на этот раз АСАДО проявило интерес к автомагистралям на территории Самары. С точки зрения экономики и производственной логистики, подобные контракты наиболее выгоды. Не нужно перемещать технику на большие расстояния, все дороги в пределах компактного муниципалитета. Кроме того, в Самаре всегда найдутся субподрядчики, которые помогут почистить, подмести или отремонтировать трассы, не слишком-то отвлекаясь от работы на собственных объектах. Например, ул. Ново-Садовую, где идет строительство эстакады, вполне может обслуживать ООО «Самаратрансстрой» (СТС). Именно эта компания занимается реализацией проекта строительства двухуровневой автомобильной развязки на пересечении ул. Ново-Садовой и ул. Советской Армии. Согласно контракту СТС будет строить здесь свой объект до конца 2023 г. Учитывая наличие на строительстве разнообразной дорожной техники, у СТС существует возможность параллельно последить за дорогами в черте города по просьбе АСАДО. Фактически без роста расходной части.

Тактические маневры

С 16 июля 2021 г. генеральным директором АСАДО значится Владимир Терентьев. До прихода на предприятие он с 7 июля 2020 г. по 16 июля 2021 г. занимал должность вице-губернатора — руководителя администрации губернатора Самарской обл. По итогам 2020 г. выручка АСАДО составила 2,6 млрд р. АСАДО становилось поставщиком услуг в 143 государственных контрактах на сумму 24,69 млрд р. и выступало заказчиком работ на 11,617 млрд р. На этом фоне желание Терентьева спуститься с Олимпа самарского управленческого поднебесья до уровня дорог выглядит вполне прагматично.

О том, как должна осуществляться деятельность АСАДО, четкие указания дал первый вице-губернатор — председатель правительства Самарской обл. Виктор Кудряшов 17 декабря 2021 г. на заседании областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Он предложил варианты расширения полномочий АСАДО: «Еще одно крайне важное направление (для АСАДО. – Прим. ред.) — привлечение подрядных организаций. Очень важно, чтобы не только регион тратил средства на обновление техники, но также для этого привлекались собственные ресурсы коммерческих организаций, заинтересованных в подрядах на содержание дорог».

Привлечение подрядных организаций минуя тендерные процедуры во всех отношениях выгодное занятие. Тем более в таком не совсем прозрачном деле, как содержание автодорог. Нельзя исключать и того, что сам Терентьев мог подготовить такое предложение, а Кудряшов попросту официально его озвучил и дал ход (см. «Хронограф» №5 (829) от 14.02.22). Судя по всему, несмотря на экономический кризис, в АСАДО будут продолжать вливать бюджетные средства. Так, 21 марта 2022 г. на заседании оперативного штаба Виктор Кудряшов заявил: «Жду служебную записку о выделении средств из областного бюджета на покупку новой техники. Приобретение новых снегоуборочных машин было у нас в планах, и мы от них не отказываемся». «Проводите переговоры с поставщиками, уточняйте условия», — цитирует Кудряшова пресс-служба правительства Самарской обл. (https://www. samregion.ru/ press_center/ news/ viktor- kudryashov- situacziya- s- byudzhetom- stabilnaya- i- pozvolyaet- bez- ogranichenij- finansirovat- realizacziyu- vseh- proektov/).

Также 1 марта в ЕИС были опубликованы условия открытого аукциона №0842200002122000008 на содержание дорог в северной части Самарской обл. Объект закупки — «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных в северной части Самарской обл.». Стоимость контракта — 461,5 млн р. АСАДО стало победителем, снизив стоимость контракта на 15,5%, до 389,9 млн р. Однако это не мешает в дальнейшем несколькими допсоглашениями поднять стоимость контракта до нужного значения. В этой части Самарской обл. конкуренцию АСАДО вполне могли составить транспортники, обслуживающие интересы нефтедобывающих компаний. Соответственно, Терентьеву пришлось совершать маневр с 15-процентным проседанием. После чего начать подготовку оферт субподрядчикам.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.