Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (780) | 21 декабря 2020г.
 

Золотая жила Подстепок

Перед местной администрацией открываются завидные перспективы

Илья Ширтанов

14 декабря и.о. главы с.п. Подстепки м.р. Ставропольский Самарской обл. Алексей МОТОРИН успел оповестить о старте процедуры публичных обсуждений, по итогам которых планируется внести изменения в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) поселения. Инициатива может быть связана со строительством мостового перехода через р. Волгу, инфраструктура которого заметно повысит ликвидности земель в границах Подстепок. Коммерсанты, нацеленные на развитие бизнеса придорожного сервиса будут вынуждены договариваться с местными чиновниками.

В постановлении администрации с.п. Подстепки от 14 декабря 2020 г. №115 отмечается, что информационные материалы к проекту решения о внесении изменений в ПЗЗ будут доступны с 21 декабря 2020 г. Однако без детализации известно, что территории с.п. Подстепки в обозримом будущем окажутся востребованными у коммерческих структур. По распространенной в октябре т.г. информации в 2023 г. планируется завершить работы по строительству моста через Волгу в рамках проекта создания транспортного маршрута «Европа -Западный Китай».

Областной аналитический еженедельник «Хронограф» уже уделял особое внимание возрастающему потенциалу и без того высоколиквидных земель Подстепок (см. «Хронограф» №34 (770) от 12.10.20). Левобережная часть моста прилегает к западной границе с.п. Подстепки. Двухуровневая развязка, которая будет выводить транспортный поток на сам мост, полностью разместится на территории крайней западной части с.п. Подстепки. Более 10 км новой трассы, подводящей транспортный поток от магистрали М5 к левобережной части моста, также будет проложена по территориям с.п. Подстепки.

Еще одна многоуровневая развязка в месте пересечения Ягодинского ш. со вновь возводимой трассой тоже полностью будет расположена в границах с.п. Подстепки. Очевидно, что с началом движения по новому транспортному коридору появиться запрос на придорожную инфраструктуру.

АСЗ, станции технического обслуживания, гостинцы, кафе и прочие объекты дорожного сервиса являются неотъемлемой составляющей федеральных трасс. Предпринимательское сообщество должно быть заинтересовано в освоении новых горизонтов.

Надо понимать, что цена решения вопросов допуска на территорию будет соответствующей. Тем более что речь идет о транспортном коридоре международного значения. С учетом того, что земли Подстепок имеют выгодное расположение относительно строящейся транспортной артерии, перед администрацией сельского поселения открываются завидные перспективы распоряжения муниципальным имуществом.

С другой стороны Подстепки продолжают оставаться одним из самых престижных мест для проживания в пригороде г.о. Тольятти. Многие объекты, некогда задействованные в сельском хозяйстве, были перепрофилированы под места коттеджной застройки. Причем, судя по всему, местным чиновникам не приходится жаловаться на отсутствие спроса на недвижимость в Подстепках. 3 декабря датировано постановление администрации сельского поселения «О проведении общественных обсуждений по документации по планировке территории в целях формирования земельных участков для размещения объектов местного значения».

10 декабря на официальном сайте администрации Подстепок была размещена документация к проекту решения по планировке территорий, выполненная компанией ООО «Развитие-Липецк». Как часто бывает в официальных бумагах, значительную часть документа занимают ссылки на различные законы, требования нормативов, в т.ч. предусмотренные региональными и местными регламентами.

Суть инициативы раскрывается в одном абзаце проекта: «Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения линейных объектов,

а также объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов (объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов систем водоснабжения и водоотведения, автомобильных дорог местного значения)».

Здесь уместно привести еще одну цитату из проекта ООО «Развитие-Липецк». По словам разработчика, «подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых земельных участков с целью изъятия для муниципальных нужд». Так, что к процессу будут подключены в т.ч. владельцы земель, у которых, судя по фразе из проекта, намереваются изымать участки «для муниципальных нужд».

Изучение графических материалов, приложенных к проекту, а также указание ориентиров (ул. Ежевичная, ул. Вишневая, ул. Школьная, ул. Каштановая, границы от ул. Михалева до ул. Очарования), позволяет прийти к выводу, что сосредоточение планируемых к размещению объектов приходится на территорию около ул. Фермерской. Данный анклав можно рассматривать в плане как перспективного коммерческого освоения, так и жилой застройки.

Кроме того, необходимо отметить, что ул. Фермерская связывает Подстепки с площадкой АО «ОЭЗ Тольятти». В сентябре 2020 г. было объявлено о начале строительства железнодорожной ветки к территории особой экономической зоны. Как отмечается на сайте ОЭЗ, «перевозка грузов начнется в III кв. 2021 г». В связке с федеральной трассой данный логистческий узел может принять на себя роль хаба международного значения.

Логично, что при таких обстоятельствах ул. Фермерская перерастет из категории дорог местного значения в востребованный транспортный коридор. Перспективы многообещающие, особенно для тех, под чьим контролем находятся земли Подстепок.