Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (753) | 12 мая 2020г.
 

Потемкинские автовозы

«Бизнес Транс Сервис» Лечи Ахмадова отметился сомнительными ДТП

Сейдамет Абреков

На 9 июня Арбитражный суд Самарской обл. наметил предварительное заседание по делу в рамках спора между ООО «Бизнес Транс Сервис» Лечи АХМАДОВА и ООО «Автотранс» Арсения ПОТЕМКИНА. Компания Ахмадова требует возместить ущерб в 14,1 млн р., причиненный в результате ДТП, в котором якобы пострадало несколько автомобилей марок Infiniti и Nissan. При этом возникли требования к страховой компании. Ряд обстоятельств наводит на мысль, что в реальности ДТП могло и не быть.

ДТП под Новый год

Судебному делу с участием ООО «Бизнес Транс Сервис» (истец) и ООО «Автотранс» (ответчик) присвоен МА55-29449/2018 (дело принято к производству 17 октября 2018 г.). На первый взгляд, довольно банальное ДТП и его последствия привели к тому, что разбирательство по данному делу было доведено до кассационной инстанции, после чего вновь возвращено в первую инстанцию (см. «Хронограф» №15 (708) от 29.04.19).

29 апреля 2019 г. Арбитражный суд Самарской обл. (первая инстанция) вынес по этому делу решение в пользу ООО «Бизнес Транс Сервис». В решении говорится: «12 декабря 2017 г. между ООО «Бизнес Транс Сервис» (истец) и ООО «Автотранс» (ответчик) был заключен договор перевозки груза №79. В процессе осуществления перевозки 28 декабря 2017 г. произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП. – Прим. ред.) с участием автовоза, регистрационный номер Р 699 РМ 163 / АХ 1748 63, следующего по маршруту Санкт-Петербург — Уфа. В результате этого ДТП были повреждены 6 автомобилей, принадлежащих истцу: Infiniti Q70; Infiniti QX80; Nissan JUKE; Nissan X-TRAIL: Nissan X-TRAIL; Nissan X-TRAIL». Соответственно, «Бизнес Транс Сервис» попытался получить от «Автотранса» причиненный ущерб.

Важно обратить внимание на указанные в решении суда даты. Со дня заключения договора до момента ДТП прошло всего 16 дней. С учетом этого обстоятельства можно предположить, что отношения этих компаний не задались с самого начала.

Пишите в Грозный

ООО «Бизнес Транс Сервис» в ходе судебного процесса указало, что находится в Тольятти по адресу: ул. Северная, 12. На сайте этой компании можно найти материалы, указывающие, что данная организация имеет ИНН 6321202056. Согласно данным ЕГРЮЛ, организация с таким ИНН сегодня зарегистрирована в Чеченской Республике, в г. Грозном, по адресу: ул. Сайханова, 130. Генеральным директором ООО «Бизнес Транс Сервис» с 31 марта 2010 г. является Лечи Ахмадов. 99% организации принадлежит Акционерной компании с ограниченной ответственностью «Орнуса Холдинг Лимитед» (Кипр), оставшийся 1% контролирует Радик Хузин. По итогам 2018 г. «Бизнес Транс Сервис» отчитался о выручке в более 2,2 млрд р., показав чистую прибыль на уровне 64,6 млн р.

Данные за 2019 г. пока не раскрыты. За последние годы обороты «Бизнес Транс Сервиса» стабильно растут. Вместе с тем Группа компаний «Бизнес Транс», бенефициаром которой считался Лечи Ахмадов, далеко не всегда процветала. По крайней мере, к текущему моменту уже ликвидирована Ассоциация «Группа компаний «Форвард» и ООО «Бизнес-Транс», а также ряд других компаний, к управлению которыми имел отношение Лечи Ахмадов.

С начала 2000-х Группа компаний «Бизнес-Транс» Лечи Ахмадова считалась одним из крупнейших перевозчиков товарных автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» (с 2019 г. АО «АВТОВАЗ»). Это было ровно до того, как в 2009 г. основным акционером ОАО «АВТОВАЗ» стал альянс Renault-Nissan. Заказы со стороны АВТОВАЗа не уберегли бизнес Лечи Ахмадова от претензий кредиторов. К примеру, ОАО «Сбербанк России» в 2010 г. в рамках дела о банкротстве ООО «Фирма «Лада-Форвард» (дело №А55-18729%2010) потребовало с бизнеса Ахмадова около 721,6 млн р. Поручителями по займам «Лада-Форварда» на 800 млн р. якобы выступали Лечи Ахмадов и Юрий Чухнов. При этом автомобили, которые использовало ООО «Бизнес-Транс», грузовики MAN, были арестованы тоже по требованию Сбербанка. Речь шла о 137 арестованных тягачах и 132 прицепах-автовозов (см. «Хронограф» №27 (336) от 26.07.10).

ООО «Автотранс», с которым «Бизнес Транс Сервис» сегодня судится, зарегистрировано в Тольятти по адресу: пр. Степана Разина, 41-165. Директором и единственным учредителем ООО «Автотранс» является Арсений Потемкин. За 2018 г. «Автотранс» отразил в качестве выручки всего около 7,1 млн р. В 2017 г., в котором произошло спорное ДТП, выручка, если судить по открытым источникам, была нулевой. Подобные данные заставляют задуматься о реальности функционирования «Автотранса» в качестве перевозчика дорогостоящих иномарок. Цена шести авто, якобы пострадавших в ДТП, превысила ежегодный оборот компании Потемкина почти в 2 раза.

Послали на второй круг

Тем не менее «Автотранс» подрядился перевезти в интересах компании Лечи Ахмадова не самые дешевые автомобили. «На судебном заседании 14 января 2019 г. ответчик -ООО «Автотранс» — пояснил, что исковые требования признает в полном объеме, указав, однако, что убытки, по его мнению, подлежат взысканию со страховой компании», — поясняется в решении суда от 29 апреля 2019 г. В том же решении говорилось, что ООО «Бизнес Транс Сервис» перечислило в пользу ООО «Нисан Мэнуфэкчуринг Рус» — владельцу пострадавших автомобилей — чуть более 14,1 млн р. в счет оплаты поврежденных товарных автомобилей. В свою очередь ООО «Автотранс» направило в адрес ООО Страховая компания (СК) «Согласие» требование о страховой выплате в размере тех самых 14,1 млн р. В конечном итоге вся финансовая ответственность за произошедшее должна была лечь на страховую компанию.

Актуальным остается вопрос: в каком направлении последовали якобы пострадавшие в ДТП шесть автомобилей производства концерна Nissan? Если следовать заявленным в суде доводам, то получается, что ООО «Бизнес Транс Сервис» оплатило полную стоимость всех шести якобы поврежденных в ДТП авто. Соответственно, они должны были стать собственностью ООО «Бизнес Транс Сервис» со всеми вытекающими последствиями. Это, к примеру, возможность реализовать их с дисконтом после ремонта.

Между тем в том же решении Арбитражного суда Самарской обл. от 29 апреля 2019 г. говорилось, что с ООО «Автотранс» следует взыскать в пользу ООО «Бизнес Транс Сервис» чуть более 6,6 млн р. Финансовая ответственность в том решении СК «Согласие» была исключена. 29 августа 2019 г. апелляционная инстанция оставила такое решение в силе. Однако 17 января 2020 г. Арбитражный суд Поволжского округа эти судебные акты отменил и направил дело на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской обл. «Судебные инстанции пришли к ошибочному выводу об отсутствии оснований для привлечения ООО «СК «Согласие» к ответственности по иску о взыскании ущерба», — пояснили в кассационной инстанции. На 10 апреля 2020 г. было запланировано предварительное заседание по рассмотрению возвращенного в первую инстанцию дела №А55-29449%2018.

По причине ограничения работы судов из-за распространения коронавирусной инфекции COVID-19 это заседание было перенесено на 9 июня.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Лечи АХМАДОВ, генеральный директор ООО «Бизнес Транс Сервис» (г. Грозный)

- В ответ на поступивший в адрес ООО «Бизнес Транс Сервис» журналистский запрос поясняем, что ООО «Автотранс» действительно в результате ДТП причинило нашей организации значительный ущерб. В настоящее время вопрос взыскания данного ущерба как с ООО «Автотранс», так и с ООО «СК «Согласие» рассматривается Арбитражным судом Самарской обл., поскольку это не противоречит действующему законодательству РФ и вытекает прежде всего из соответствующих положений Гражданского кодекса РФ. Данные положения не содержат запрета лицам, являющимся выгодоприобретателями по договору страхования, заявлять подобного рода требования одновременно и к непосредственному причинителю вреда, и к организации, в которой его ответственность как перевозчика застрахована, в связи с чем наша организация выбрала указанный способ защиты своего нарушенного права.