Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (729) | 5 ноября 2019г.
 

Опомнились

Для завершения строительства Фрунзенского моста нужно выкупать недвижимость

Татьяна Федорова

До конца т.г. на строительство Фрунзенского моста в Самаре будет выделено из бюджета Самарской обл. дополнительно 1,33 млрд р. Окончание работ на объекте ожидается в следующем году. Спустя 6 лет после завершения проектирования моста и 4 года после начала его строительства вдруг обнаружились объекты, мешающие строительству. Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. (Минтранс) под руководством Ивана ПИВКИНА (на фото) готовится изъять их для нужд Самарской обл.

Первые официальные сообщения о перспективе строительства Фрунзенского моста прозвучали еще в 2007 г., проектирование было завершено в 2013 г. Тогда же был определен реестр подлежащих к выкупу объектов недвижимости. В ноябре 2015 г. приступили к строительству. В 2019 г. в областном бюджете замаячили «лишние» деньги. Одновременно с этим Минтранс проникся идеей выкупить очередные объекты недвижимости, якобы мешающие продолжению строительства моста.

27 сентября на заседании Самарской губернской думы (СГД) депутаты одобрили очередные изменения в бюджет. По решению слуг народа на строительство мостового перехода «Фрунзенский» дополнительно до конца т.г. будет выделено 1,33 млрд р. 10 октября правительство Самарской обл. сообщило, что в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включат строительство нового моста через р. Сок и реализацию второго этапа мостового перехода «Фрунзенский»: «Проектом второго этапа мостового перехода «Фрунзенский» предусмотрено строительство магистральной трассы общегородского значения от ул. Шоссейной до границы г.о. Самары протяженностью 7,8 км. Дорога будет иметь выход на федеральные трассы в направлении Оренбурга и Казахстана, региональную автодорогу Самара — Волгоград, обеспечит транспортную доступность мкрн Южный город и г. Новокуйбышевска».

Пока не начался второй этап строительства, Минтранс пытается изъять очередные участки для продолжения работ. В Арбитражном суде Самарской обл. рассматривается исковое заявление Минтранса к АО «Акционерная лизинговая компания «Энергопромлизинг». Делу присвоен МА55-34939/2018. В качестве третьих лиц привлечены Федеральная кадастровая палата, ПАО «АктивКапитал Банк» и ООО «РБ Марин Групп». Минтранс настаивает на принудительном изъятии для нужд Самарской обл. объектов недвижимости — механической мастерской с пристроем площадью 980,1 кв. м, здания трансформаторной подстанции площадью 42,6 кв. м и гаража для бульдозеров площадью 165,6 кв. Объекты расположены на Молодогвардейском спуске, д. 2.

Согласно материалам дела, недвижимость необходима для обеспечения завершения строительства мостового перехода «Фрунзенский» через р. Самару с выходом на автомобильную дорогу «Автодорожный маршрут «Центр-Поволжье-Урал» г.о. Самара (I этап (очередь): от ул. Фрунзе до ул. Шоссейной, включая транспортные развязки).

Минтранс готов выплатить АО «Акционерная лизинговая компания «Энергопромлизинг» возмещение в размере более 25 млн р. Ответчик исковые требования не признал. Обе стороны заявили о необходимости проведения экспертизы оценки недвижимости подлежащей выкупу за бюджетный счет. Определением от 26 сентября рассмотрение дела №А55-34939/2018 приостановлено до момента изготовления экспертизы.

Вполне логично, что продавец заинтересован в получении максимально возможной цены выкупа. Нельзя исключать, что в Минтрансе хорошо его понимают. Собственником недвижимости является ООО «РБ Марин Групп», которое в 2016 г. оформило с московским АО «Акционерная лизинговая компания «Энергопромлизинг» договор лизинга стоимостью 392,7 млн р. сроком на семь лет под развитие причального комплекса. Фактически передача недвижимости состоялась после того, как в ноябре 2015 г. официально было объявлено о строительстве Фрунзенского моста. Вполне возможно, что передача недвижимости произошла намеренно. Отметим, что на данный момент ООО «РБ Марин Групп» находится в стадии банкротства. Изначально компания входила в структуру бизнеса основателя Группы RBE Андрея Шокина. Вполне возможно, что Минтрансу придется согласиться с ценой, заявленной «Энергопромлизингом», чтобы ускорить финал разбирательств.

Строительство мостового перехода «Фрунзенский» осуществляется АО «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко. Цена проекта превышает 13 млрд р. С начала производства по объекту было принято и оплачено работ на сумму 9,485 млрд р., в т.ч. строительно-монтажных — на сумму 7,637 млрд р. Общее освоение по объекту составляет 62%, хотя строительство планировалось завершить до конца 2019 г. Для этого необходимо еще 3,592 млрд р. (см. «Хронограф» №12 (705) от 8.04.19). Свой «вклад» депутаты СГД уже сделали. Похоже, часть этого «вклада» пойдет на выкуп внезапно возникших на пути у строителей объектов недвижимости. Странно, что эта необходимость возникла лишь сегодня.