Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (600) | 10 октября 2016г.
 

Влиятельный дядя

Компания племянника Дмитрия Азарова готовится получить очередной контракт Транснефти

Сейдамет Абреков

17 октября конкурсная комиссия ПАО «Транснефть» должна подвести итоги торгов под названием «Строительство узла компаундирования, санитарно-бытового комплекса, автогаража, капитальный ремонт дома вахтовых бригад ЛПДС «Кротовка». Судя по всему, победу в этом тендере ценой 179,1 млн р. должна одержать компания Павла АЗАРОВА — ООО «НефтеГазоТехнологии» (НГТ). Павла называют племянником члена Совета Федерации, главы г. о. Самара (2010-2014 гг.) Дмитрия АЗАРОВА (на фото). Однако директор НГТ Юрий МАЦЕНКО не связывает успехи НГТ с родственными связями Павла Азарова.

Масштабный проект

С. Кротовка находится в Кинель-Черкасском р-не Самарской обл. Здесь планируется построить объекты для АО «Транснефть-Приволга», дочернего общества ПАО «Транснефть». Оно же выступило заказчиком работ. Торги решили провести посредством закрытого конкурса в электронной форме. Под строительство заложен солидный бюджет, стартовая цена была назначена в размере, чуть превышающем 179,1 млн р.

За эти деньги необходимо будет провести бурение и обустройство скважин, железобетонные работы, укладку различных трубопроводов, устройство автомобильных дорог и т. д. Список работ широк. Причем будущий подрядчик должен обладать очень серьезным парком техники. В технических условиях к заданию указано, что одних только автокранов различной грузоподъемности необходимо иметь на стройплощадке в количестве 6 шт. Также должно быть 4 бульдозера, 4 крана-трубоукладчика, пожарный автомобиль, 3 автогидроподъемника и т. д. Всего 111 единиц различной техники. Что касается обеспеченностью кадрами, то всего необходимо 166 человек, из них 140 — рабочих разных специальностей, 17 инженерно-технических работников и 9 служащих, младшего обслуживающего персонала и охранников. Как видно, объект довольно масштабный и серьезный, а значит, и к выбору будущего подрядчика необходимо подойти основательно.

Со стороны Транснефти приглашения были направлены следующим организациям: ООО Строительная компания «БИН» (СК «БИН»), ООО «РегионСтрой» и ООО «НефтеГазоТехнологии». Все они в той или иной степени имели опыт работы по контрактам Транснефти. Причем, если судить по информации сайта Госзакупок, то все контракты, которые удалось заключить этим компаниям, получены именно от структур Транснефти, а не от каких-либо иных организаций, размещающих свои заказы через систему Госзакупок.

Присели на трубу

Исходя из опыта и предложений, сделанных соискателями заказа на строительство объектов в Кротовке, уже сегодня с большой долей вероятности можно говорить о будущем победителе. Так, СК «БИН» предложила выполнить работы за 179 162 009,34 р., что до копейки совпадет со стартовой ценой. Эту же сумму предложило ООО «Регион-Строй». И только НГТ пошло на небольшой демпинг.

Компания предложила цену в 179,112 млн р., что на 50 тыс. р. меньше стартовой цены. При этом в подобных тендерах зачастую побеждает не только тот, кто сделал меньшее предложение. Для определения победителя применяются и другие критерии, такие как опыт, сроки выполнения того или иного вида работ. Тем не менее в данном случае больше шансов на победу именно у компании НГТ.

Дело в том, что тот же Регион-Строй (г. Новокуйбышевск, пер. Приозерный, д.7), директором и единственным учредителем которого является Анатолий Лясковский, ранее сумел получить всего два контракта от Транснефти и ее «дочек» -на 7,7 и 73,5 млн р. соответственно. Другое дело — СК «БИН» (Красноярский р-н, с. Красный Яр, ул. Дорожная, д. 25Б, комната №29), директором и единственным учредителем которого является Ваагн Налбандян. На сайте Госзакупок удалось насчитать 25 подрядов Транснефти, к которым имела отношение СК «БИН».

Причем услугами СК «БИН» также пользовались и дочерние общества Транснефти в лице «Транснефть — Верхняя Волга», «Черноморские магистральные нефтепроводы», «Транснефть-Приволга» и т. д. Контракты со внушающими уважение суммами. Здесь есть и на 1 млрд р., и на 1,5 млрд р. Все 25 контрактов тянут на сумму более 6 млрд р. Причем примерно 2,366 млрд р. приходится на контракты с «Транснефть-Приволгой», что, как нетрудно подсчитать, почти половина от общей суммы контрактов СК «БИН» со структурами Транснефти. Показательно, что все эти контракты, судя по данным сайта Госзакупок, находятся на исполнении. При этом пока не совсем ясно, как СК «БИН», которая зарегистрирована в комнате одного из домов в с. Красный Яр, несмотря на свой опыт работы с 1995 г., умудряется справляться со столь серьезными объемами работ, причем в разных регионах России. Наверное, в СК «БИН» умеют привлекать субподрядчиков.

Теперь более подробно о компании НГТ (г. Самара, Заводское шоссе, д. 17, литера Р, Р1, офис 1). Директор — Юрий Маценко, единственный учредитель — Павел Азаров. Сайт Госзакупок информирует о 9 контрактах НГТ со структурами Транснефти, точнее именно с «Транснефть-Приволгой». Но один из этих контрактов был расторгнут. Восемь же остальных имеют общую сумму около 475 млн р. При этом выручка НГТ по итогам 2015 г. составила почти 529 млн р. (что сопоставимо с ценой контрактов с Транснефтью), чистая прибыль — около 7,5 млн р. Как видно, общая сумма контрактов, вт. ч. с «Транснефть-Приволгой», намного меньше, чем у СК «БИН». Но именно НГТ сделало предложение наименьшее по цене, и именно НГТ в отличие от СК «БИН» сидит лишь на контрактах «Транснефть-Приволги». Это позволяет полагать, что НГТ и есть будущий победитель торгов на строительство объектов в с. Кротовка. Дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки назначена на 17 октября 2016 г.

Богатый бэкграунд

В отличие от конкурентов, НГТ демонстрирует наибольшую закрытость. Так, если конкуренты помимо почтового адреса указывают номера своих стационарных телефонов и факсов, а СК «БИН» и вовсе имеет полноценный сайт, то НГТ указало в качестве контакта лишь сотовый телефон, дозвонившись до которого можно пообщаться с человеком, который представляется директором НГТ (см. комментарии). Тем не менее в открытых источниках можно найти несколько упоминаний о человеке с таким же ФИО, как у директора НГТ — Маценко Юрия Викторовича. Так, например, он был включен в список лиц, зачисленных в резерв участковых избирательных комиссий Самарской обл., точнее, в территориальную избирательную комиссию Советского р-на г. Самары. Его кандидатуру предложила партия «Патриоты России». Кроме того, Юрий Маценко и его компания НГТ упоминаются в реестре подрядных организаций Регионального оператора «Фонд капитального ремонта». Правда, НГТ получило подряды всего на трех домах в г. Чапаевске и одном доме в Самаре.

Юрий Маценко упоминается на интернет-портале Госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) в сообщении о проведении торгов от 29 июня 2016 г. Предметом этих торгов стало имущество, которое АСВ выставляло на продажу, будучи конкурсным управляющим (ликвидатором) ОАО «Волго-Камский банк». На продажу было выставлено право требования к Юрию Маценко в размере 5 млн р. Как оказалось, Юрий Маценко заключил с «Волго-Камским банком» кредитный договор и договор залога. С его стороны были заложены автомобиль BMW 530D xDrive Gran Turismo 2011 г. в. и гусеничный экскаватор Komatsu PC240NLC-8 2007 г. в. При этом, судя по материалам судебного дела №А55-27182/2015, автомобиль BMW 530D xDrive Gran Turismo, находившийся в залоге у «Волго-Камского банка», был продан сторонней организации — АО «Европлан».

«В обоснование заявленных требований истец указал на то, что транспортное средство, являвшееся предметом по договору о залоге №3141 от 18 апреля 2013 г., было приобретено в собственность АО «Европлан» на основании договора купли-продажи №34486899-КП/СМР-14 от 20 марта 2014 г., заключенного между АО «Европлан» (в качестве покупателя) и ООО «НефтеГазоТехнологии» (в качестве продавца)», — говорится в определении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 июля 2016 г. Этим определением был сохранен залог «Волго-Камского банка» на спорный автомобиль. Конечно, все эти обстоятельства имеют к контракту с Транснефтью довольно опосредованное отношение. Хотя определенные выводы сделать помогают.

Вместе с тем более показательно, что единственным учредителем НГТ указан Павел Азаров. Его фамилия широко известна в Самарской обл. На слуху имя Дмитрия Азарова -члена Совета Федерации от Самарской обл. Ранее Дмитрий Азаров был главой г. о. Самара (2010-2014 гг.). Также известен старший брат Дмитрия Азарова Олег Азаров, директор ГБУ Самарской обл. НИИ «Жигулевские сады». Единственного учредителя НГТ Павла Азарова некоторые самарские блогеры называют племянником Дмитрия и Олега Азаровых. При этом известно, что Дмитрий Азаров считается человеком, лояльным генеральному директору Госкорпорации «Ростех» Сергею Чемезову. Именно протекцией Чемезова некоторые объясняют такие обстоятельства, как пост мэра Самары для Дмитрия Азарова и его последующее перемещение в Совет Федерации.

При этом также общеизвестно, что председатель правления, президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев служил вместе с гендиректором Ростеха Сергеем Чемезовым, а также президентом России Владимиром Путиным в КГБ, в т. ч. совместно в г. Дрездене (ГДР). Таким образом, если Павел Азаров действительно племянник Дмитрия и Олега Азаровых, то постоянным победам такой компании, как НГТ, в тендерах Транснефти, точнее «Транснефти -Приволга», удивляться не стоит.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Юрий МАЦЕНКО, директор ООО «НГТ»

- Ваша организация — НефтеГазоТехнологии — сделала минимальное предложение по тендеру «Транснефть-Приволги» на строительство объектов в с. Кротовка. Есть все шансы, что вы выиграете...

- Не знаю, как пойдет.

- Азаров Павел Владимирович — единственный учредитель вашей организации. Как часто вы с ним встречаетесь, обсуждаете успехи вашей компании?

- Вы что-то не то спрашиваете.

- Почему не то? Он считает племянником Дмитрия Азарова, чем и объясняются успехи вашей организации.

- Неправильно вы говорите. Вы не знаете, как на самом деле.

- Расскажите, как на самом деле?

- Зачем я буду рассказывать? Мы работаем по-тихому, и все. Он здесь ни при чем. Изначально я хозяин этой компании, а по документам он считается.

-Но в ЕГРЮЛ он записан единственным учредителем, значит, он назначил вас директором?

- Вам так кажется, на заборе тоже много что записано. Это отношения вообще не имеет. Кто племянник, чей он племянник...

- Каков штат вашей организации?

- Большой.

- А конкретнее?

- Зачем я буду рассказывать?

- Затем, что вы сидите на контрактах государственной компании...

- Мы не заинтересованы рассказывать. Наша задача — работать, а не пиариться.