Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (547) | 8 июня 2015г.
 

Таланты Стрыгина

Директор АТП-5 умеет общаться с чиновниками и занимать миллионы у дочери

Сейдамет Абреков

28 мая суд принял заявления мэрии Тольятти и департамента финансов (ДФ) мэрии Тольятти о включении их требований в реестр кредиторов ООО «Строительная компания (СК) «АТП-5» Владимира СТРЫГИНА (на фото). Размер требований примерно 31,7 млн р. Плюс к этому при строительстве многоквартирного дома по заказу мэрии АТП-5 удалось получить более 4,6 млн р. за работы, которые не были выполнены. Не исключено, что руководитель департамента градостроительной деятельности мэрии Тольятти Сергей АРЗАМАСЦЕВ уже рискует попасть под уголовное преследование за это. Между тем следственным органам стоило бы задуматься еще и о том, каким образом перед началом процедуры банкротства АТП-5 оказалось должно 50 млн р. Ольге БУЛАШОВОЙ, дочери Стрыгина.

Оценка прокурора

28 мая 2015 г. в ответе на запрос «Хронографа» заместитель прокурора г. Тольятти Ярослав Смирнов сообщил: «Установлено, что 14 октября 2013 г. между мэрией г.о. Тольятти в лице руководителя департамента градостроительной деятельности мэрии Арзамасцева С.Е. и ООО СК «АТП-5» заключен муниципальный контракт на строительство жилого дома экономического класса на земельном участке, расположенном по адресу: г. Тольятти, Центральный р-н, южнее здания по ул. Льва Толстого, 23, на сумму 107 773 329,92 р. Срок выполнения контракта — 20 декабря 2014 г. Сотрудниками отдела УЭБиПК УМВД России по г. Тольятти проведена проверка в порядке ст. 144, 145 УПК РФ по факту нецелевого использования бюджетных средств по муниципальному контракту №705дг/5,1 от 14 октября 2013 г. В ходе проверки с привлечением специалистов было установлено, что фактически ООО СК «АТП-5» не выполнило ряд работ (не выставлена электрическая арматура, не смонтирована система пожаротушения и т. д.), а акты выполненных работ были подписаны руководителем департамента градостроительной деятельности мэрии г.о. Тольятти без выезда на место. Проведенная в рамках проверки документальная ревизия показала, что на дату подписания актов о приеме выполненных работ ООО СК «АТП-5» фактически не выполнило работы на сумму 4 641 415,79 р.».

Получается, Арзамасцев поверил руководству АТП-5, например директору компании Владимиру Стрыгину, на слово относительно выполненных объемов работ? Поверил в сказки? Могло ли такое произойти на бескорыстной основе? Найти ответ на эти вопросы несложно. Ведь Стрыгин не Кашпировский.

По факту нецелевого использования бюджетных средств, злоупотребления служебным положением материал проверки направлен в Центральный МСО г. Тольятти СУ СК России по Самарской обл. для принятия решения о возбуждении уголовного делано ст. 286, 293 УК РФ.

Муниципальные миллионы

Производство по делу о банкротстве ООО «СК «АТП-5» было возбуждено Арбитражным судом Самарской обл. 17 марта 2015 г. Инициатором выступило ООО «ЧОО «Милиция», директором которого является Сергей Коршиков.

Причем требования ЧОО «Милиция» нельзя было назвать какими-то уж очень большими — всего около 1,2 млн р. Это обстоятельство, а также факт нахождения ЧОО «Милиция» и АТП-5 в одном офисе позволяли полагать о том, что банкротство АТП-5 вполне могло было быть заранее спланированной и хорошо подготовленной акцией. Дальнейший ход событий лишь позволил укрепиться первоначальным впечатлениям. Определением суда от 22 апреля 2015г. в отношении СК «АТП-5» была введена процедура наблюдения. Временным управляющим должника утверждена Галина Дашко.

По ходу судебных заседаний выяснилось, что среди кредиторов АТП-5 сформировалось два условных лагеря. Один — в лице мэрии Тольятти и подконтрольных ей структур. Другой — группа физических лиц, среди которых работники АТП-5 и родственники директора компании Владимира Стрыгина.

Арбитражный суд Самарской обл. уже принял к рассмотрению заявление мэрии Тольятти о включении в реестр кредиторов требований в размере примерно 18 млн р. Кроме того, департамент финансов мэрии во главе с Григорием Гильгулиным заявил о требованиях в размере еще 13,7 млн р. Также заявление в суд поступило от МБУ «Новости Тольятти» касательно задолженности в размере чуть более 23,8 тыс. р. Стоит отметить, что МБУ «Новости Тольятти» занимается изданием газеты «Городские ведомости». Видимо, задолженность сформирована ввиду размещения со стороны СК «АТП-5» в этой газете какой-либо рекламы, объявления или статьи. Получается, что общий размер долга СК «АТП-5» перед мэрией Тольятти и подконтрольными ей структурами — чуть более 31,7 млн р. Такая сумма долга могла бы позволить муниципалитету полностью контролировать ход банкротства АТП-5, если бы не существенное «но».

Богатая дочь

Ряд физических лиц также озвучили в суде свои требования к АТП-5. Среди таковых Ольга Булашова (дочь директора АТП-5 Владимира Стрыгина), сотрудник АТП-5 Николай Краснев и Андрей Шапорев. Оказалось, что АТП-5 должно родной дочери своего директора примерно 50 млн р., Николаю Красиеву — 16 млн р., а Андрею Шапореву — 16 млн р.

Т. е. всего около 82 млн р., что более чем в 2,5 раза превышает совокупный объем требований муниципальных бюджетных структур. Следовательно, именно эта группа лиц может взять процедуру банкротства АТП-5 под свой полный контроль. Это может позволить им получить наибольшую выгоду от процесса. Если это случится, то Стрыгин не только сумеет выйти сухим из воды, но и остаться при своих активах. Скорее всего, долги АТП-5 перед физлицами могли быть сформированы на основании договоров займа или векселей, причем, не стоит исключать, заключенных в простой письменной форме. Ведь это так удобно -занимать у собственных родственников и работников. Лишние формальности при этом можно упустить или забыть.

Кто-то мог бы сказать, что Ольга Булашова — самостоятельная, вполне успешная бизнес-вумен, для которой 50 млн р. — вполне заурядная сумма. Т. е. вполне может быть, что у нее эти средства были свободными и она решила одолжить их компании отца. Но, с другой стороны, по данным ЕГРЮЛ, Ольга Булашова была владельцем и директором только одной организации — ООО «Онли». На сегодня эта компания, занимавшаяся операциями в сфере недвижимости (по сути, риелторское агентство), находится в стадии ликвидации. Кроме того, Ольга Булашова известна как сотрудник АТП-5, как и Николай Краснев. Таким образом, они вполне могли сначала получить 50 и 16 млн р. в качестве заработной платы в этой компании, а затем, когда дела у АТП-5 ухудшились, одолжили эти средства родной компании. Такой вот корпоративный патриотизм! Вопрос лишь в том, все ли в АТП-5 у Стрыгина могли получать столь достойные доходы?

Если мэрии Тольятти не удастся оспорить законность возникновения задолженности АТП-5 перед Булашовой, Красиевым и Шапоревым, то, скорее всего, и получить свои 31,7 млн р. вряд ли удастся. С учетом того, каким образом строил свои взаимоотношения с АТП-5 Сергей Арзамасцев, почему-то создается впечатление, что и на потерю столь существенной суммы чиновники также сумеют закрыть глаза. Как это можно будет сделать им наверняка подскажет директор АТП-5.

В итоге получается довольно интересная картина. С одной стороны, ООО «СК «АТП-5», как выяснили в прокуратуре, не выполнило работы на объекте по ул. Л. Толстого, 23, получив за это более 4,6 млн р., с другой — не рассчиталось с мэрией еще на 31,7 млн р. Т. е. все идет к тому, что ни многоквартирного дома, ни денег муниципалитет так и не увидит.