Официальное издание самарского областного отделения (СОО) политической партии КПРФ газета «Трудовая Самара» опубликовала информацию, касающуюся деятельности ОАО «АвтоВАЗагрегат» (ABA). Речь шла о сокращениях персонала и рабочего времени на предприятии. С одной стороны, подобные информационные вбросы можно было бы объяснить желанием политиков привлечь к себе внимание накануне выборов в Думу г. о. Тольятти (ТГД). С другой — ситуация на ABA за то непродолжительное время, как генеральным директором стал Григорий ГАПОНЬКО, оказалась далека от идеальной. Падают объемы производства, сокращается персонал, формируются долги.
«Трудовая Самара» в спецвыпуске №5 от 29 мая 2013 г. сообщила: «На ОАО «АвтоВАЗагрегат» вышел приказ о сокращении персонала на 83 человека (ориентировочно 18%). Начиная с апреля 2013 г. все сотрудники предприятия переведены на сокращенную рабочую неделю. Завод работает по четыре дня в неделю. Некоторые подразделения (бригады основных цехов) работают по три дня. В начале года вышел приказ о снижении размера премии на 50%, действие приказа — до 21 декабря 2013 г. Однако одновременно с этим растет численность руководящих кадров — директоров и их заместителей». Генеральным директором ABA является Григорий Гапонько. Комментарии к статье, в которой была размещена данная информация, давал лидер независимого профсоюза «Единство» Петр Золотарев. Он и его профсоюз получили известность на том, что создавали и создают серьезные проблемы руководству таких предприятий, как ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Волжский машиностроительный завод», МП ТП «АТП №3». Вероятно, что «Единство» пытается начать оказывать влияние и на работников ABA. Это вполне логично, т. к. на ABA созданы для этого неплохие условия. Чтобы удостовериться в этом, достаточно ознакомиться с отчетом ABA за 2012 г. Из документа следует, что на предприятии созданы предпосылки для высвобождения персонала. «В 2012 г. общество произвело продукции на 4,25 млрд р., что на 28% ниже, чем в 2011 г. (5,93 млрд р.). Общество в 2012 г. реализовало продукции на 4,02 млрд без НДС, в т. ч. реализация на ОАО «АВТОВАЗ» (включая «Иж-Авто») составила без НДС 3,79 млрд р., или 94%. По отношению к 2011 г. общий объем реализации готовой продукции общества снизился на 31,9%», -говорится в годовом отчете ABA за 2012 г. Для решения производственных проблем на ABA решили прибегнуть к заимствованиям. По крайней мере, в отчете компании за 2012 г. говорится о том, что 11 декабря 2012 г. с ООО «МФГ-Партнер» был заключен договор процентного займа №4497 на сумму 338 млн р. Вероятно, подобного рода тенденции могут сохраниться и в 2013 г. | | При этом в отчете ABA содержится информация, из которой можно понять, что компания имеет резервы для улучшения показателей, но почему-то не пользуется ими. В отчете говорится: «Снижение объема по СВГ (система выпуска газов. — Прим. авт.) обусловлено передачей производства СВГ на а/м «Калина», «Приора» с ABA в ООО «ЭАВС» с ноября 2011 г. Для ООО «ЭАВС» ABA поставляет полуфабрикаты и комплектующие для производства СВГ на а/м «Калина», «Приора», «Гранта». ...В 2012 г. ОАО «АвтоВАЗагрегат» начало поставки компонентов (обивки, набивки, каркасы) для ООО «ФАД» под проект RF-90/LB1A как поставщик второго уровня ОАО «АВТОВАЗ». Объем продаж ООО «ФАД» за 2012 г. составил 169 млн р.». Напрашивается вывод, что ABA по каким-то причинам начал наращивать объем отгрузки полуфабрикатов в виде компонентов в пользу неких ООО, которые, судя по всему, и являются производителями конечной продукции для АВТОВАЗа. Подобная схема позволяет при желании сместить центр формирования прибыли из одного юрлица в другое. Хотя далеко не секрет, что ABA способен самостоятельно заниматься производством СВГ и сидений для автозаводов. В существующей же схеме наверняка основная маржа оседает в ООО «ЭАВС» и ООО «ФАД». На этом фоне аналитики ABA пришли к такому выводу: «Основной причиной получения убытка от продаж ОАО «АвтоВАЗагрегат» за 2012 г. является низкий объем закупок ОАО «АВТОВАЗ» у общества автокомпонентов, который не соответствовал производственным мощностям предприятия. Это привело к непропорционально высоким расходам на содержание основных производственных фондов, на персонал». И это при том, что, если верить отчету компании, на предприятии практиковались прием рабочих по срочным трудовым договорам (до 10% от численности рабочих), привлечение временной рабочей силы из числа осужденных, отбывающих наказание в Тольятти, сверхурочное время работы из-за нехватки персонала. Параллельно снижалась среднесписочная численность персонала ABA (без численности дочерних предприятий). Если в январе 2012 г. на предприятии работало 2248 человек, то в декабре 2012 г. — уже 2051. Т. е. прошло снижение численности почти на 200 человек. На этом фоне заявление издания КПРФ способны обрести в сознании избирателей высокую актуальность. | | Вместе с тем руководство компании, по всей видимости, сделало немало для того, чтобы разного рода силы получили предпосылки начать использовать ситуацию на ABA в собственных интересах. Причем часть того периода, который описан в годовом отчете ABA, прошел под руководством генерального директора Григория Гапонько. До него эту должность занимал Сергей Савенков. Но и тот и другой, очевидно, были назначены с учетом мнения бывшего председателя совета директоров ABA Павла Шарая (на фото). Таким образом, именно они должны нести ответственность как за производственные показатели, так и за социальную стабильность в коллективе. Правда, Шарая уже нет на ABA. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Григорий ГАПОНЬКО, генеральный директор ОАО «АвтоВАЗагрегат» - Производственная деятельность ОАО «АвтоВАЗагрегат» напрямую зависит от заказа компонентов от ОАО «АВТОВАЗ». Снижение объемов производства и общего объема реализации продукции в 2012 г. связано с прекращением или снижением выпуска на ОАО «АВТОВАЗ» некоторых устаревших моделей автомобилей. Численность персонала ОАО «АвтоВАЗагрегат» в настоящий момент без дочерних предприятий составляет 1961 человек, в т. ч. по срочным договорам работает 34 человека. Пониженный размер премии получают в настоящее время только руководители, это связано с тем, что не все из показателей премирования, согласно «Положению о премии РсиС», выполняются. ОАО «АВТОВАЗ» самостоятельно номинирует поставщиков изделий на основании коммерческих предложений. В рамках данной процедуры ООО «ЭАВС» и ООО «ФАД» определены поставщиками первого уровня и поставляют продукцию на часть номенклатуры ОАО «АВТОВАЗ» наравне с ОАО «АвтоВАЗагрегат». Владимир БАГАЕВ, директор ГКУ Самарской обл. «Центр занятости населения г. о. Тольятти» - ОАО «АвтоВАЗагрегат» извещало службу занятости о сокращении работников: 25 декабря 2012 г. -1 чел., 27 марта 2013 г. — 28 чел., 28 марта2013 г. -1 чел., 1 апреля 2013 г. -1 чел., 10 апреля 2013 г. — 5 чел., 10 июня 2013 г. -25 чел. В 2012 г. поставлен на учет 101 бывший работник ОАО «АвтоВАЗагрегат», уволенные по различным причинам. Оказано содействие в трудоустройстве 61 чел. В 2013 г. обратилось 30 чел., трудоустроено 8 чел. |