18 октября в Арбитражном суде Самарской обл. прошло очередное заседание по иску украинского государственного предприятия «Антонов» (ГП «Антонов») к ОАО «Авиакор — авиационный завод» (А-АЗ). От этого разбирательства во многом зависит дальнейшая судьба самарского авиазавода. Ситуацией может воспользоваться ГК «Ростех», которая в случае реализации имущества должника наверняка захочет отхватить у него взлетно-посадочную полосу (ВПП). Она станет хорошим подспорьем в реализации проекта ОАО «Рампорт Аэро» по строительству аэровокзалов для лоукостеров. Председателем совета директоров ОАО «Рампорт Аэро» с недавнего времени является Борис АЛЕШИН (на фото).
ГП «Антонов» (Украина) требует взыскать с А-АЗ $5,3 млн. Если в случае взыскания у самарского предприятия на счетах не обнаружится необходимых запасов валюты, то оно вынуждено будет приобретать ее на внешнем рынке. Учитывая, сегодняшний курс «американца», нетрудно подсчитать, что в пересчете на рубли сумма взыскания в этом случае составит более 300 млн р. Возникает вопрос: а готов ли А-АЗ к такому сценарию? Судя по бухгалтерскому балансу за 2014 г., нет. Так, предприятие | |
располагает денежными средствами в российской и иностранной валютах на сумму 105 млн р. Финансовых вложений, срок обращения (погашения) которых не превышает 12 месяцев, у А-АЗ по итогам прошлого года оказалось на 238 млн р. Резервного капитала у организации нет. Выручка завода за год упала с 2,57 млрд р. по итогам 2013 г. до 1,482 млрд р. по итогам 2014 г. В 2013 г. предприятие сработало в убыток на сумму 760 млн р.; правда, в 2014 г. удалось выйти в небольшой плюс — получить прибыль в размере 56 млн р. Будет ли у А-АЗ прибыль по итогам 2015 г. — большой вопрос. При этом непокрытый убыток составляет 3,256 млрд р., а краткосрочная кредиторская задолженность — 6,460 млрд р. При таких данных и до банкротства недалеко. |