27 марта в Арбитражный суд Самарской обл. поступило заявление о признании банкротом ОАО «Самарский подшипниковый завод» (СПЗ). Расположенное на Безымянке уникальное производство может постигнуть та же печальная участь, что и ОАО «СПЗ-4», более известное как 4-й ГПЗ (на месте 4-го ГПЗ сегодня руины, официально именуемые «Самара-Центром»). Председатель совета директоров пока еще действующего СПЗ Александр ШВИДАК (на фото) не мог не предвидеть, что в ближайшее время на СПЗ обрушится волна требований кредиторов. Трудности СПЗ, совершившего бесценный трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны, похоже, кем-то задуманы как «подарок» ветеранам к 70-летию Великой Победы. Кому как не бенефициарам СПЗ понимать суть термина «предатель национальных интересов»
Подарок к юбилеюВ 2015 г. трудовой коллектив СПЗ готовится отметить две знаменательные даты — 70-летие Великой Победы в Великой Отечественной войне и 80 лет со дня рождения предприятия. 26 декабря 1935 г. было запущено производство на Куйбышевском железнодорожном ремонтном заводе, впоследствии долгие годы носившем название | |
9-й Государственный подшипниковый завод (ГПЗ, сегодня он называется СПЗ). В годы войны предприятие обрело стратегическое значение. Фронтам требовалась боевая техника. Первый подшипник на этом предприятии был собран 18 марта 1942 г. и был предназначен для легендарного танка «Т-34». В годы Великой Отечественной войны на 9-м ГПЗ было изготовлено 2 млн танковых подшипников, что обеспечило ежегодное комплектование 30 тыс. броненосных машин. Также было произведено 630 тыс. авиационных, 260 тыс. автомобильных подшипников, изготовлено 70 тыс. минометов, 5 млн артиллерийских снарядов, 500 тыс. гильз для снарядов, 2,5 млн гранат, 45 тыс. т литья для мин. Здесь, как и на многих других трудовых фронтах, ковали Великую Победу. |